,15 марта 2017 в 11:05

Выжил чудом: родители челябинского школьника требуют 3 млн со сбившего его водителя

Десятилетний Саша Чубарев до 15 октября 2015 года был вратарём команды «Сигнал» и заводилой в классе. Полтора года он не играет в хоккей – он учится заново говорить, ходить и читать. Страшная авария поделила жизнь ребенка и его родных на две половины: до и после.

Выжил чудом: родители челябинского школьника требуют 3 млн со сбившего его водителя

На зебре возле школы мальчика, переходившего дорогу на зелёный, сбил водитель грузовой «газели», который выехал на перекрёсток на жёлтый, а заканчивал манёвр уже на красный свет. Тем не менее в возбуждении уголовного дела семье дважды отказали. Родители намерены добиться справедливости в суде и предъявили нарушителю иск на три миллиона рублей. 

Жуткое ДТП на перекрестке проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда произошло около пяти часов вечера 15 октября 2015 года. Саша Чубарев после уроков вышел из школы № 107, расположенной на проспекте Ленина, 7, и пошел через широкую восьмиполосную дорогу, где его на противоположной стороне встречала мама с пятимесячным братом Тихоном на руках. Саша перешёл второстепенный «рукав» и вместе с остальными пешеходами стал дожидаться зелёного света. Когда разрешающий сигнал загорелся, мальчик побежал через магистраль. Он чуть оторвался от основной толпы, потому что двигался лёгким бегом.

– Вот я вижу, как Саша стоит и ждёт зеленого света, потом буквально на секунду отвлекаюсь на малыша и слышу удар, оборачиваюсь и вижу лежащий на дороге рюкзак Саши и сбегающихся людей, – вспоминает мама ребёнка Анастасия Чубарева. – Помню, как подбежала к сыну, он был без сознания, голова вся в крови. Я вне себя, кричала, просила вызвать скорую, звонила мужу.

Сашу Чубарева сбил 28-летний водитель грузовой «газели» Антон Школьный, ехавший по проспекту Ленина со стороны центра в сторону ЧТЗ. Видео с регистраторов проезжавших мимо автомобилей подтвердило, что мальчик шёл на разрешающий сигнал светофора, а водитель выехал на перекресток на жёлтый свет, а заканчивал манёвр уже на красный. Сам Школьный позже в показаниях следователю (есть в распоряжении редакции. – Прим. авт.) сказал, что считает себя виновным в аварии, потому что «выехал на пешеходный переход на запрещающий (красный) сигнал светофора...».

Мальчика в тяжелейшем состоянии, фактически с проломленной с левой стороны головой и переломом костей таза, увезли в больницу.

 

– Месяц Саша пролежал в коме, врачи не давали вообще никаких прогнозов – у него дырка в голове была размером шесть на девять сантиметров, туда поставили титановую пластину, мозжечок раздроблен, – рассказала Анастасия Чубарева. – Я в одночасье поседела. В ноябре сын пришёл в сознание, но он не мог ни говорить, ни ходить, ни самостоятельно дышать – в горле стояла трахеостома, её сняли через четыре с половиной месяца. С тех пор пошли длительные часы восстановления. Когда нас выписывали домой, невролог сказал – забирайте «овоща», уже чудо, что мальчик вообще выжил.

Но ни мама, ни папа Саши не сдались и ежедневно делают всё, чтобы максимально реабилитировать сына. Родители заново научили школьника ходить, говорить, читать. Огромный прогресс принес курс реабилитации в медцентре, где лечат детей с неврологическими проблемами. Один курс стоит порядка 150 тысяч рублей, а надо таких курсов три-четыре в год. Для семьи, где папа и так трудится по 12 часов в сутки, это очень много.

 – Из-за перелома свода черепа у Саши теперь фактически навсегда нарушена координация между левым и правым полушариями, – говорит мама мальчика. – Но мы не сдаемся, ходим в центр развития интеллекта, где Саша занимается на счётах по системе соробан (специальные счётные палочки, упражнения на которых задействуют оба полушария головного мозга. – Прим. авт.). Мы ходим в бассейн, постоянно занимаемся дома. Но дело в том, что мы остались со своей бедой один на один: по вине Антона Школьного мой сын в одночасье стал инвалидом, а он даже не извинился перед нами. Оказал какую-то минимальную помощь, когда его через соцсети нашёл мой муж и спросил, не стыдно ли ему, что он ни разу не пришёл к ребенку в больницу.

– А знаете, я слушаю груупу «Металлика» и читаю «Гарии Поттера», – рассказывает Саша, пока мы пьём чай. – Уже пятую часть читаю. Любимые герои Фред и Джорж, ну и Гарри Поттер.

В возбуждении уголовного дела по факту наезда на Чубарева полиция дважды отказала. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела сказано, что поскольку мужчина выехал на перекресток на жёлтый сигнал светофора – он не нарушил правил. Эксперт же показал, что возможности предотвратить наезд у водителя просто-напросто не было, даже если бы он начал тормозить перед пешеходным переходом и обратил внимание на предупреждающий знак «Дети», установленный на перекрёстке. Эксперт также уточняет, что знак лишь «предупреждает об участке дороги вблизи школы, но не является знаком приоритета и не вносит никаких ограничений в действия водителя».

– Но ведь он ехал через переход с той же скоростью, с какой выезжал на перекрёсток, а мог снизить скорость и тем самым силу удара, также мог ещё до въезда на переход взять левее, так как ехал в крайней правой полосе, а левые три полосы были полностью свободны, – отметил представитель семьи Чубаревых Михаил Блащенко. – Кроме того, следствием фактически не дана оценка тому, что водитель игнорировал знак «Дети».

Не став в третий раз обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, родители Саши подали к водителю и страховой компании, в которой у Школьного полис ОСАГО, иск в Тракторозаводский райсуд, требуя компенсировать три миллиона рублей морального вреда, около 250 тысяч рублей – материального ущерба и полтора миллиона на предстоящее лечение мальчика.

– По закону моральный вред компенсируется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда увечья причинены источником повышенной опасности, каковым является автомобиль, – уточнил юрист.

Директор школы №107 Наталья Широченкова рассказала, что на переходе через проспект Ленина от их школы сегодня не обеспечены должные меры безопасности движения пешеходов.

– Мы с 2015 года добиваемся, чтобы на основной дороге поставили средства видеофиксации, которые бы заставляли водителей снижать скорость. Их должны поставить в 2017 году, – сказала Наталья Широченкова. – Кроме того, необходима и установка знаков, ограничивающих скорость потока в связи с тем, что школа находится в непосредственной близости от дороги, также здесь нужны «лежачие полицейские». На наш взгляд, специалистам требуется пересмотреть работу светофорной сети на этом участке. Безусловно, мы ведём и со школьниками активную работу по безопасности движения, но этого недостаточно.

Действительно, зеленый сигнал для пешеходов загорается здесь одновременно с красным для автомобилей. Соответственно, те, кто выехал на большой перекрёсток на желтый свет, – однозначно попадают на идущих через зебру людей.

Журналисты написали в социальных сетях Антону Школьному, попросив его о комментарии. Но на момент публикации материала 29-летний молодой человек ничего не ответил.

Источник: chelyabinsk.74.ru.