Сегодня разбираемся с платными парковками! Приводим два альтернативных мнения! И сразу ОПРОС: Вы поддерживаете идею платных парковок?
Мнение ПРОТИВ эксперта Якова Гуревича vk.cc/7hcN98, мнение ЗА парковки челябинского урбаниста Льва Владова vk.cc/7hcTn0.
Сам опрос в ВК: vk.com/wall-87721351_285746.
Если вкратце:
Урбанист Лев Владов: Я не хочу тратить своё время на поиск парковочного места. Я готов заплатить 20–30 рублей и сразу же заехать на парковку.
Александр Подопригора - Это кормушка для чиновника и его друзей.
Сайт Накануне.ру - Как вам схема? Челябинские чиновники идут по пути угодившего в СИЗО Давыдова.
Город для людей: челябинский урбанист сел за руль и рассказал, зачем нам платные парковки. На этот раз Лев Владов пересел в автомобиль, чтобы показать, какие проблемы приходится каждый день преодолевать автомобилистам.
Поездка по центральным улицам города — проспекту Ленина, Васенко, Коммуны, Воровского, Елькина, Сони Кривой.
Челябинский урбанист Лев Владов:
— Я нахожусь в центре города и я хочу припарковаться. Но где это сделать? И тут, и там — всё заставлено автомобилями, — говорит Лев Владов. — Я не хочу тратить своё время на поиск парковочного места. Я готов заплатить 20–30 рублей и сразу же заехать на парковку. В этом и есть смысл платной парковки, она не во вред, а во благо автомобилистам. Интересно, что 30 процентов автомобилей в потоке не едут куда-то, а просто плутают в поисках парковочного места.
Часть автомобилей по улице Елькина оказалась просто брошенной на проезжей части. Объезжая эти машины, приходится пересекать сплошную линию и выезжать на встречную полосу. Это нарушение, на которое автомобилисты вынуждены идти из-за неграмотной парковки.
Но даже находясь за рулём, урбанист не может молча смотреть на «тротуарную несправедливость» для пешеходов. Поднимаясь на мост по улице Братьев Кашириных, мы увидели узкий тротуар, который оставили для пешеходов. И всё бы ничего, но этот тротуар прерывается бетонной плитой, и людям приходится в буквальном смысле преодолевать препятствия, чтобы продолжить свой путь.
— Почему мы ставим новые остановки, но у нас вообще невозможно идти куда-то по нашим тротуарам, — отмечает Лев. — Почему мы не вкладываем деньги в тротуарную сеть? Ведь это самое важное, что есть в городе, потому что у нас 80 процентов населения ходит пешком.
Напомним, наш герой активно занимается благоустройством Челябинска. Первым его экспериментом стала площадка в стиле тактического урбанизма, которую он создал с помощью таких же энтузиастов. Сейчас он продолжает координировать проект по раскраске трансформаторных будок. Челябинцы активно присылают свои эскизы и включаются в работу. Источник: chelyabinsk.74.ru/text/special/358457723404288.html
Альтернативное мнение:
Александр Подопригора: Это кормушка для чиновника и его друзей
Система платных парковок, введенная на днях в Челябинске решением главы города Тефтелева до разработки и утверждения соответствующей схемы (на что потрачено 35 миллионов рублей из бюджета), до разработки стратегии развития города и его транспортной стратегии, абсурдна и имеет только одну цель – «покормить» частного «инвестора» и обложить горожан новым налогом, не предоставив им никаких дополнительных услуг.
Фактически уничтожив в Челябинске общественный транспорт и пешеходное пространство, чиновники заставляют горожан перемещаться по городу исключительно на автомобилях и намерены, не долго думая, превратить все ранее бесплатные парковочные места в платные, не решив ни одной проблемы. Такая безумная схема легко оспаривается в суде, следствием чего может быть отмена соглашения с «инвестором» (который собирается забирать себе до 90% собранных с населения средств) – в таком случае город будет обязан возместить ему порядка 350 миллионов рублей из своего бюджета.
Городские власти ведут себя неграмотно и безответственно, а мэр подписывает подсунутые ему в интересах частных лиц бумажки: известный эксперт по инфраструктурным вопросам Яков Гуревич жестко раскритиковал транспортную политику челябинских властей в прямом эфире передачи «Личное мнение» 31-го телеканала.
Источник: https://podoprigora74.livejournal.com/650767.html
Сайт накануне.ру: Как вам схема? Челябинские чиновники идут по пути угодившего в СИЗО Давыдова.
Власти Челябинска провели конкурс по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на 2018-2032 гг. за 34,5 млн руб., победитель пока неизвестен. Чуть менее года назад челябинская мэрия также в спешном порядке провела конкурс и поручила победителю – ООО "Институт генплана и транспорта" – разработку нового проекта маршрутной сети города. Беда подобных документов, которые создаются, по мнению многих экспертов, чуть ли не на "коленке" за минимальные сроки, в том, что они остаются бесполезными, а общественный транспорт в городе тем временем продолжает "загибаться".
"Для тех, кто понимает суть и объем данной работы, в сегодняшнем виде за разработку этих документов просто не возьмутся. Судите сами – как можно разрабатывать ту же комплексную схему организации дорожного движения в отсутствие генерального плана, в отсутствие стратегии развития Челябинска? Между тем, эти документы находятся сейчас в стадии разработки, ими занимается заместитель мэра Елена Мурзина (экс-министр экономического развития Челябинской области, – прим.), срок появления и принятия этих документов неизвестен. Отсюда делайте выводы о целесообразности принятия и утверждения для города двух ранее названных документов", – комментирует эксперт по транспорту и инфраструктуре Яков Гуревич.
КСОДД, по словам нашего эксперта, в обязательном порядке учитывает наличие в городе светофорной сети, транспортных развязок, трафик движения по городским магистралям и еще множество и множество прочих параметров, чего в настоящих условиях невозможно выполнить по определению. "Просто добавьте к этому обстоятельству еще и тот факт, что в феврале будущего года, если не ошибаюсь, депутатами гордумы будет приниматься транспортный документ в масштабах челябинской агломерации. И снова тот же вопрос – зачем сейчас разрабатывать какую-то локальную схему, которую все равно придется переделывать и подстраивать под другие документы, которые не готовы?" – уточняет Гуревич.
Впрочем, по его мнению, нет сомнений, что выделенные на разработку КСОДД бюджетные деньги в размере более 34 млн руб. будут в скором времени освоены и потрачены "близкими к мэрии структурами".
Еще больше вопросов у наблюдателей и просто жителей Челябинска вызывает ситуация с банкротством крупнейшего муниципального автоперевозчика.
Так, на прошлой неделе стало известно о планах челябинской мэрии выкупить имущество обанкроченного муниципального предприятия "ЧАТ" (созданного в 2011 году на базе также банкрота "Челябавтотранс", – прим.) за 350 млн руб. Эти планы озвучил глава Челябинска Евгений Тефтелев, заявивший о том, что под операцию выкупа в бюджете зарезервированы необходимые средства, сами торги пройдут в декабре.
Казус ситуации в том, и на это сразу же обратили внимание эксперты и журналисты, что, по сути, имущество мэрия (транспортная и ремонтная база на улице Молодогвардейцев в Челябинске, подвижной состав) будет покупать… у самой себя. За бюджетные деньги и с перспективой получить очередной проблемный МУП или другое юридическое лицо, на которое будет оформлена эта покупка.
Источник: nakanune.ru/news/2017/10/25/22487192/