Здание челябинского аэропорта снесут во время реконструкции‍

В процессе модернизации челябинского аэропорта старое здание будет полностью снесено. На его месте появятся новые терминалы. Об этом рассказал сегодня, 26 января, генеральный директор челябинского авиапредприятия Юрий Коньков на встрече в «Большой редакции» с журналистами медиахолдинга «Гранада Пресс».

Здание челябинского аэропорта снесут во время реконструкции‍

- Старое здание – не объект исторического наследия, и не имеет культурной ценности. Оно стандартное для очень многих аэропортов России, построено по типовому проекту. Конструкция этого сооружения такая, что реконструировать его невозможно, только сносить, - пояснил Юрий Коньков.

Он отметил, что решение принималось на основе изучения мнений жителей города. Ранее в архитектурной концепции нового аэровокзала сохранение старого здания было предусмотрено. Модернизация аэропорта будет проводиться на основе проекта-победителя международного архитектурного конкурса. Как отмечает Юрий Коньков, инсталлировав старый «скворечник» в новое здание, архитекторы получили странный результат. «Он не понравился специалистам городского управления архитектуры, думаю, не понравился бы и жителям города. Поэтому здание на сегодняшний день из проекта убрали», - поясняет директор авиапредприятия.

В целом челябинский аэропорт ждет глобальная реконструкция, которая давно назрела по объективным причинам. В связи с планами по проведению в южноуральской столице саммита глав государств ШОС и БРИКС, работы были по срокам привязаны к этому событию. Проектирование первого этапа реконструкции полностью завершено. К весне этого года ожидается, что будет определен генеральный подрядчик для строительства нового аэровокзала.

- Он будет находиться слева от существующего аэропорта в районе здания прилета внутренних линий. Это 16300 квадратных метров, три уровня здания. Все клиентские зоны будут иметь второй свет. Это будет просторное, комфортное сооружение. Мы проектируем оснащение самыми современными системами. Аэровокзал будет представлять собой терминал для обслуживания внутренних линий – это первое, что требуется для приема саммита ШОС. В аэропорту будет оборудовано четыре телетрапа. Новое здание по нормативу рассчитано на прием 2,5 миллиона пассажиров, - поясняет Юрий Коньков.

В следующем году начнется проектирование второго этапа реконструкции. Будет запущен новый аэровокзал, освободится здание прилета внутренних линий, которое будет снесено. На этом месте продолжится строительство второй очереди нового аэровокзала площадью в 7300 квадратных метров, также рассчитанный на внутренние перевозки.

Юрий Коньков пояснил, что основное внимание уделяется реконструкцию помещений, которые обслуживают внутренние перевозки, поскольку они составляют 80 процентов от общего объема аэропорта. Тем не менее, зона международного прилета также станет более комфортной. Уже на сегодняшний день зона для клиентов расширена за счет технологических помещений. По темпам развития международных перевозок аэропорт уже превысил докризисный период. К 2020 году после высвобождения зоны внутреннего прилета планируется дальнейшее расширение международного сектора.

Генеральный директор отметил, что авиапредприятие работает с властями над решением вопроса о транспортной доступности аэропорта. Планируется дальнейшая реконструкция дороги, которая ведет к «воздушным воротам» Челябинска, разрабатываются маршруты транспорта, который будет соединять аэропорт и город. В будущем аэропорт должен превратиться в крупный мультимодальный транспортный комплекс, включающий аэропорт, автовокзал и железнодорожный узел.

Источник: polit74.ru.