,16 июня 2022 в 09:43 vk.com

🚲 Велорай обещают лет через 10, а что сейчас? Где в Челябинске есть велодорожки и что нас ждет в будущем?

Горожане, регулярно совершающие поездки "двухколесном коне", давно обращают внимание на множественные препятствия для велосипедистов: те, кто ездит по тротуарам, натыкаются на высокие бордюры и лестницы без пандусов, а те, кто разъезжает по автомобильным дорогам, каждый раз рискует жизнью в потоке машин.

 

🛣Пока нам только обещают развитие инфраструктуры для велосипедистов: на данный момент в городе есть несколько несвязанных между собой велосипедных дорожек. Как по ним кататься? Проехать 500 метров по безопасной велодорожке, а потом продолжить путь среди машин или пешеходов?

Отрезки пути буквально разбросаны по городу. Как мы видим на карте развития веломаршрутов, составленной компанией OTS Lab, самый длинный участок находится на ул. Чичерина (1780 метров) и Университетская набережная (2630 метров), причем, чтобы проехать по нему к ул. Худякова (например, вы захотели съездить в парк), необходимо перейти дорогу — участок продолжается на противоположной стороне.

👉Еще одна велодорожка, в которой есть смысл, расположена на Комсомольском проспекте — ее длина составляет 5220 метров. Другие велосипедные дорожки выглядят как издевательство над местными жителями: зачем, к примеру, горожанам велоучасток длиной 180 метров на ул. Лесопарковая?

🤷‍♂Да и у других велодорожек протяженность не превышает 890 метров, а на карте они выглядят как короткие линии. Следовательно, возникает вопрос: зачем они нужны? Это кольцевой маршрут в парке Дружбы, несколько велосипедных мостов через реку Миасс, пара небольших участков на набережной и мини-дорожки на ул. Лесопарковая и пр. Ленина. Проехал по короткому участку с удобством и комфортом, а далее как обычно — через бортики, навстречу пешеходам или автомобилям.

— Дорожек мало и они не всегда удобные, потому что пешеходы не знают правил передвижения по ним: они ходят по ним словно по тротуарам. Какой тогда смысл в этих велодорожках? Если ты велосипедист со стажем, то можешь ездить по дорогам, хотя это может быть опасно, а новичкам приходится передвигаться по тротуарам, зачастую неприспособленным для велотранспорта, — поделился своим мнением Андрей Г., часто добирающийся на работу на велосипеде.

Дарья К. ездит на велосипеде на прогулки: в парк, к пруду или карьеру, иногда в центр города.

💬 — Мне нравится кататься на велосипеде, но некоторые участки дороги ощущаются как испытание для начинающего велосипедиста. Высокие бордюры, недовольные пешеходы. Бывает, приходится выезжать на дорогу, а это действительно страшно: ты на маленьком велосипеде, а в пугающей близости проносятся огромные авто. Велодорожки есть, но их мало. Чаще всего я езжу по дорожке на Университетской набережной, а затем приходится выезжать на привычные тротуары, — рассказывает девушка.

📌Несмотря на то, что сейчас велодорожек откровенно мало, в будущем в Челябинске планируют развить инфраструктуру для велосипедистов. Примерно через 10 лет "недружественный" для двухколесных транспортных средств Челябинск может стать велораем: судя по информации компании "OTS Lab", данной на их сайте, сроки реализации огромной велосети по всему городу распланированы до 2032 года.

Сбудутся ли обещания? Или в городе так и останется разрозненная сеть коротких и бесполезных велодорожек?