🚲 Велорай обещают лет через 10, а что сейчас? Где в Челябинске есть велодорожки и что нас ждет в будущем?
Горожане, регулярно совершающие поездки "двухколесном коне", давно обращают внимание на множественные препятствия для велосипедистов: те, кто ездит по тротуарам, натыкаются на высокие бордюры и лестницы без пандусов, а те, кто разъезжает по автомобильным дорогам, каждый раз рискует жизнью в потоке машин.
🛣Пока нам только обещают развитие инфраструктуры для велосипедистов: на данный момент в городе есть несколько несвязанных между собой велосипедных дорожек. Как по ним кататься? Проехать 500 метров по безопасной велодорожке, а потом продолжить путь среди машин или пешеходов?
⠀
Отрезки пути буквально разбросаны по городу. Как мы видим на карте развития веломаршрутов, составленной компанией OTS Lab, самый длинный участок находится на ул. Чичерина (1780 метров) и Университетская набережная (2630 метров), причем, чтобы проехать по нему к ул. Худякова (например, вы захотели съездить в парк), необходимо перейти дорогу — участок продолжается на противоположной стороне.
⠀
👉Еще одна велодорожка, в которой есть смысл, расположена на Комсомольском проспекте — ее длина составляет 5220 метров. Другие велосипедные дорожки выглядят как издевательство над местными жителями: зачем, к примеру, горожанам велоучасток длиной 180 метров на ул. Лесопарковая?
⠀
🤷♂Да и у других велодорожек протяженность не превышает 890 метров, а на карте они выглядят как короткие линии. Следовательно, возникает вопрос: зачем они нужны? Это кольцевой маршрут в парке Дружбы, несколько велосипедных мостов через реку Миасс, пара небольших участков на набережной и мини-дорожки на ул. Лесопарковая и пр. Ленина. Проехал по короткому участку с удобством и комфортом, а далее как обычно — через бортики, навстречу пешеходам или автомобилям.
⠀
— Дорожек мало и они не всегда удобные, потому что пешеходы не знают правил передвижения по ним: они ходят по ним словно по тротуарам. Какой тогда смысл в этих велодорожках? Если ты велосипедист со стажем, то можешь ездить по дорогам, хотя это может быть опасно, а новичкам приходится передвигаться по тротуарам, зачастую неприспособленным для велотранспорта, — поделился своим мнением Андрей Г., часто добирающийся на работу на велосипеде.
⠀
Дарья К. ездит на велосипеде на прогулки: в парк, к пруду или карьеру, иногда в центр города.
⠀
💬 — Мне нравится кататься на велосипеде, но некоторые участки дороги ощущаются как испытание для начинающего велосипедиста. Высокие бордюры, недовольные пешеходы. Бывает, приходится выезжать на дорогу, а это действительно страшно: ты на маленьком велосипеде, а в пугающей близости проносятся огромные авто. Велодорожки есть, но их мало. Чаще всего я езжу по дорожке на Университетской набережной, а затем приходится выезжать на привычные тротуары, — рассказывает девушка.
⠀
📌Несмотря на то, что сейчас велодорожек откровенно мало, в будущем в Челябинске планируют развить инфраструктуру для велосипедистов. Примерно через 10 лет "недружественный" для двухколесных транспортных средств Челябинск может стать велораем: судя по информации компании "OTS Lab", данной на их сайте, сроки реализации огромной велосети по всему городу распланированы до 2032 года.
⠀
Сбудутся ли обещания? Или в городе так и останется разрозненная сеть коротких и бесполезных велодорожек?