В челябинском НИИ набирают добровольцев, чтобы выяснить, как влияют на мозг человека популярные песни
В челябинском отделении НИИ Русской Академической Музыки и музыкальных программ (НИИ РАМиМП) объявили набор добровольцев для необычного исследования. Суть эксперимента в том, что испытуемым нужно будет в течение нескольких дней слушать самые популярные композиции современности под пристальным наблюдением медиков, физиков, психологов и психиатров.
Благодаря новейшим технологиям, ученые смогут фиксировать изменения в человеческом мозгу при прослушивании той или иной композиции.
Исследование челябинских ученых должно ответить на вопрос: какие именно доли мозга наиболее активно реагируют на ритмы поп-музыки и в чем заключается феномен "приставучих мотивов". Почему одна песня забывается сразу после прослушивания, а другая изводит человека неделями. Если специалистам все-таки удастся выяснить это, то результатами эксперимента, наверняка, заинтересуются политтехнологи, ведь грамотно сформулированная песня-лозунг сможет усилить или наоборот — снизить электоральную активность.
— Наш институт несколько лет добивался получения гранта на подобный вид исследования, — рассказал главный научный сотрудник НИИ РАМиМП Игорь Розенфельд. — Нужно было обосновать не только полезность результатов исследования для общества, но, в первую очередь, безопасность для тех, кто будет привлечен к исследованию в качестве испытуемых. Все исследование рассчитано на три месяца: каждому добровольцу предстоит слушать не только популярные современные композиции отечественной эстрады, но также самые популярные песни советских лет и зарубежные хиты 90-х. Безусловно, участие в эксперименте будет оплачиваться — с каждым испытуемым НИИ также заключит договор, согласно которому человек не сможет разглашать информацию о ходе исследования до окончания эксперимента.
Финансовый вопрос — самая "приятная" часть предстоящего исследования для потенциальных добровольцев. В НИИ сообщают, что за прослушивание таких популярных композиций как "Тает лед", "Экспонат" и "Валера", испытуемый будет получать по 5 рублей. Однако, прослушать песню придется не менее 100 раз (в отдельных случаях — до 500 раз), так что к концу исследования участник эксперимента сможет прилично заработать. За прослушивание зарубежных хитов и популярных композиций советской эстрады платить будут меньше — до 3,5 рублей.
Участниками исследования могут стать люди от 18 до 60 лет, не зависимо от пола, статуса, хронических заболеваний и гражданской позиции. Старт эксперимента намечен на 25 апреля — день рождения великого русского классика Петра Ильича Чайковского.
Чтобы подать заявку, необходимо обратиться в НИИ РАМиМП в будние дни с 8 до 17 часов.
Источник: hornews.com.