,5 сентября 2017 в 12:05

В Челябинске попытаются подсчитать количество «выхлопов» автомобилей

В областном центре начался второй этап мониторинга автомобильного трафика. Результаты исследования помогут определить вклад автомобилей в загрязнение воздуха в разных частях города, а в перспективе — регулировать их влияние на экологическую обстановку.

В Челябинске попытаются подсчитать количество «выхлопов» автомобилей

 

Как сообщили в министерстве экологии Челябинской области, под наблюдение попали участки 23 основных магистралей областного центра, в их числе проспекты Ленина и Победы, Свердловский и Комсомольский проспекты, улицы Братьев Кашириных, Воровского, Худякова, Горького, Героев Танкограда, Чичерина, Молодогвардейцев, Копейское шоссе и другие.

Напомним, эти улицы, но другие их отрезки, уже подвергались мониторингу на первом этапе исследования, который проходил с 17 апреля по 30 мая. Нынешний этап чуть больше недели — до 12 сентября. При подсчете трафика используются записи камер видеонаблюдения, установленные на перекрестках для контроля безопасности дорожного движения.

«Итогом наблюдения станут расчеты загрязнения атмосферного воздуха города Челябинска от нестационарных источников. Они будут включены в сводный том предельно допустимых выбросов (ПДВ) и в дальнейшем будут использоваться для управления качеством атмосферного воздуха», — пояснили в минэкологии.

Каких именно мероприятий, направленных на снижение автомобильных выхлопов, можно ожидать по итогам исследования, в министерстве сказать пока не смогли.

Стоит отметить, что по существующим на сегодняшний день данным нестационарные источники формируют около 37 % вредных выбросов в городе Челябинске. В 2016 году автомобили выбросили в атмосферу 88,5 тысячи тонн выхлопов. Промышленные предприятия за этот же период произвели более 148 тысяч тонн выбросов. Таким образом, Челябинск — это один из немногих городов-миллионников (наряду с Красноярском), где основная доля атмосферных загрязнений формируется заводами и фабриками, а не транспортом.

В разных городах проблему автомобильных выхлопов решают по-разному. Так, в Казани весь общественный и служебный транспорт работает на газомоторном топливе. Кроме того, в столице Татарстана активно развивается электротранспорт — трамваи и троллейбусы. В других городах в период НМУ вводятся ограничения на движение большегрузных автомобилей.

Источник: up74.ru