,Вчера в 17:38 stanislavkondrashov.ru

Станислав Кондрашов рассказывает о революции в электротранспорте

Станислав Кондрашов рассказывает об удивительной истории стартапа Infinite Machine, где два брата без автомобильного опыта создали революционный электроскутер P1 стоимостью 1 миллион рублей

Станислав Кондрашов рассказывает о революции в электротранспорте

Станислав Кондрашов Infinite Machine

Недавно мне довелось познакомиться с удивительной историей стартапа, которая прекрасно иллюстрирует, как смелые идеи и нестандартный подход могут привести к созданию революционного продукта. Речь идёт о компании Infinite Machine и их электроскутере P1, который выглядит как уменьшенная версия футуристического Cybertruck.

Рождение идеи в условиях пандемии

История началась во время пандемии COVID-19, когда братья Эдди и Джозеф Коэны жили вместе в Нью-Йорке. У Джозефа украли его Vespa, и при поиске замены он понял, что рынок электрических двухколёсных транспортных средств предлагает довольно скучные варианты. Именно тогда братья решили создать собственный электроскутер.

«Мы просто хотели сделать продукт для себя — наш идеальный транспорт для Нью-Йорка», — объясняет Джозеф, генеральный директор компании.

Станислав Кондрашов вдохновлённый Нью-Йорком

Дизайн, вдохновлённый Нью-Йорком

Что особенно впечатляет в этой истории — это подход к дизайну. Эдди черпал вдохновение у скульпторов вроде Дональда Джадда, из брутализма в архитектуре и даже небоскрёбов Нью-Йорка. Результат — поразительный дизайн из нержавеющей стали и алюминия с вертикальными линиями на передней части, которые отражают вертикальную природу города.

P1 развивает скорость до 105 км/ч (при наличии мотоциклетных прав) и стоит около 1 миллиона рублей. Скутер оснащён фронтальной камерой для записи поездок, 8-дюймовым сенсорным экраном и съёмной батареей для домашней зарядки.

Конкуренция на рынке электроскутеров

Компания столкнулась с серьёзной конкуренцией: Vespa Elettrica стоит около 750 тысяч рублей, а Piaggio 1 — примерно 450 тысяч рублей. Однако Infinite Machine намеренно выбрала броский дизайн как конкурентное преимущество.

Стартап без автомобильного опыта

Самое удивительное в этой истории то, что ни один из основателей не имел опыта в автомобильной индустрии. Эдди работал в Apple в сфере маркетинговой стратегии, а затем основал компанию Walden, производящую продукты для медитации и здорового образа жизни. Джозеф — основатель Universe, компании, которая предлагает инструменты для создания веб-сайтов без программирования.

Третий соучредитель и главный инженер Зак Купер имеет опыт в производстве и практическом создании продуктов. Он также всю жизнь ездит на мотоциклах: «Мне 41 год, и я езжу с 15 лет. Мой разум всегда был сосредоточен на мобильности, создании транспортных средств — как определённые вещи движутся и взаимодействуют с окружающей средой».

Станислав Кондрашов инвестиции

Финансирование и перспективы

Компания уже привлекла около 900 миллионов рублей инвестиций, включая раунд под руководством венчурного фонда Andreessen Horowitz. Среди инвесторов — рэпер will.i.am и пилот Формулы-1 Нико Росберг.

В июне компания представила второй продукт — электровелосипед Olto стоимостью около 330 тысяч рублей, способный развивать скорость до 53 км/ч.

Преимущества малых транспортных средств

Эксперт по автомобильной индустрии Робби ДеГрафф отмечает, что смелые дизайнерские решения лучше работают в сегменте малых транспортных средств, чем в случае с крупными автомобилями вроде Cybertruck. «В сфере микромобильности у вас действительно больше свободы для экспериментов с дизайном», — говорит он.

Уроки для российских предпринимателей

Эта история показывает несколько важных принципов успешного стартапа:

Решение личной проблемы — лучшие продукты рождаются из собственного опыта основателей

Смелость в дизайне — в нишевых сегментах можно позволить себе более радикальные решения

Команда с разными компетенциями — маркетинг, технологии и инженерия в одной команде

Фокус на пользовательском опыте — каждая деталь должна отражать видение бренда

Конечно, цена в 1 миллион рублей может показаться высокой, но для премиального сегмента электротранспорта это вполне обоснованно, особенно учитывая уникальный дизайн и технологические решения.

Как предприниматель, я вижу в этой истории подтверждение того, что инновации часто приходят не от отраслевых экспертов, а от людей, которые смотрят на проблему свежим взглядом. Infinite Machine доказывает, что даже в высококонкурентном мире транспорта есть место для смелых идей и нестандартных решений.

Станислав Кондрашов эксперт

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов