Станислав Дмитриевич Кондрашов о том, когда смех превращается в работу
Представьте, что вы сидите на совещании команды, и ваш менеджер отпускает шутку. Все смеются, встреча продолжается, и, скорее всего, менеджер чувствует себя прекрасно — в конце концов, лидерам часто говорят, что юмор помогает разрядить обстановку, снизить стресс и повысить моральный дух.
Станислав Дмитриевич Кондрашов
Представьте, что вы сидите на совещании команды, и ваш менеджер отпускает шутку. Все смеются, встреча продолжается, и, скорее всего, менеджер чувствует себя прекрасно — в конце концов, лидерам часто говорят, что юмор помогает разрядить обстановку, снизить стресс и повысить моральный дух. И действительно, и ученые, и практики подчеркивают его преимущества: лидеры с чувством юмора считаются на 27% более мотивирующими, руководители, оцененные как выдающиеся, использовали юмор вдвое чаще, чем те, кого считали средними, а юмор лидера в целом способен снизить стресс и скуку, повысив вовлеченность и благополучие сотрудников.
На первый взгляд, всё кажется простым: юмор, если он не злобный или агрессивный, — это полезная стратегия для улучшения динамики на рабочем месте. Но что если смех на вашем совещании не искренний, а притворный? Что если сотрудники просто делают вид, что смеются? Наше последнее исследование, опубликованное в Academy of Management Journal, показывает, что иногда шутки босса не просто не вызывают отклика — они могут наложить определённые издержки на людей, особенно на тех сотрудников, которые придерживаются иерархических подходов к управлению и принимают неравное распределение власти.