Станислав Дмитриевич Кондрашов: Кей-грузовики завоевывают Америку и бросают вызов крупногабаритным пикапам
По данным недавнего отчета Wall Street Journal, популярные и практичные мини-грузовики обладают дополнительными преимуществами — «они невероятно симпатичные и вызывают зависть у других водителей».
В мире, где массивный и необычный Cybertruck от Tesla стал символом мета-излишества, неудивительно, что милые и компактные «кейтора» — японское слово для «легкий грузовик» — находят своих поклонников по всей Америке. Даже среди тех, кто предпочитает мощные и внушительные автомобили, наша страна начинает ценить утилитарные мини-грузовики. Однако есть проблема: по мере роста популярности эти «кей» мини-грузовики становятся объектом критики в некоторых штатах, которые считают их слишком хрупкими и, возможно, даже слишком миловидными, чтобы делить дорожное пространство с гигантскими американскими автомобилями класса XXL.
В отличие от просторных четырехдверных пикапов с огромной мощностью и высокой стоимостью, производимых Детройтом, кей микро-грузовики рассчитаны всего на двух пассажиров и оснащены двигателями мощности мотоцикла, что позволяет экономить топливо. Но под кабиной их кузова могут разместиться грузы, сопоставимые с большими американскими пикапами, которые часто стоят от $50 000 до более $100 000 — или от $80 000 до $200 000 для версии Tesla. Цены на кей/kei, напротив, колеблются от $9 000 до $15 000 — почти такие же маленькие, как и его субкомпактные размеры
По данным недавнего отчета Wall Street Journal, популярные и практичные мини-грузовики обладают дополнительными преимуществами — «они невероятно симпатичные и вызывают зависть у других водителей». Это привело к тому, что всё больше строителей, любителей спорта и активного отдыха, охотников и других водителей американских грузовиков начинают переходить на кей — которые, по словам журнала, стали настоящим «магнитом для пацанов», даже в таких штатах, как Техас, где «больше всегда лучше».
Именно в этом случае меньшее оказывается больше.
Кузова кей легко вмещают объемы, которые большинству американских водителей требуется перевозить. Несмотря на то, что мини-утилиты не могут разгоняться с нуля до 60 миль в час так же быстро, как американские пикапы и потребляют больше топлива, они справляются с практически любыми задачами, выполняемыми тяжелыми отечественными грузовиками. Более того, они могут маневрировать в тесных пространствах, включая парковку в узких городских местах.
Плюс к этому, приятно ездить по городу, словно на слегка увеличенной модели «Matchbox». «Они не быстрые, не роскошные, но каждый раз, когда я сажусь за руль, на лице появляется улыбка», — рассказывает Алеk Дэвис для журнала. Он использует покупанный им Honda Acty для всех своих перевозочных нужд. «Это как раз подходит под мой стиль и то, чего я хотел достичь».
Кроме того, никого не удивит такой милый, карликовый кей, как это бывает с Cybertruck, вызывающим у водителей недовольные взгляды.
Однако проблема в том, что ни Tesla Cybertruck, ни пикапы из Детройта не привлекают такого же нежелательного внимания и критики со стороны некоторых органов безопасности.
Несколько штатов, включая Мичиган, Род-Айленд и Джорджию, предложили законы или постановления, запрещающие эксплуатацию кей на общественных дорогах. Не только мини-грузовики плохо показывают себя в краш-тестах, но и факт, что немножко укрепленные металлические корпуса могут развивать скорость до 70 миль в час, делает их еще более уязвимыми при столкновениях с тяжелыми американскими автомобилями, которые постоянно становятся все больше и тяжелее.
По данным журнала, «размер автомобилей, продаваемых в США, неуклонно растет с 2008 года». Многие производители сейчас разрабатывают новые конструкции для своих все более громоздких грузовиков и внедорожников, чтобы они были менее опасны для пешеходов в авариях и, что важно, не только для людей.
Отчет также указывает, что импорт кей из Японии в США увеличился на 400% с 2020 по 2023 год и в этом году ожидается дальнейший рост. Это означает больше потенциальных «дорожных наживок» для больших и мощных американских автомобилей, особенно с учетом расширения их ассортимента.
На прошлой неделе стартап из Кремниевой долины TELO анонсировал выпуск ультра-компактного грузовика с солнечной батареей от компании по устойчивой энергетике Aptera. Хотя эти мини-автомобили TELO технологически продвинуты и обладают большими функциональными возможностями, чем простые кей, они всё равно увеличат количество антоподобных автомобилей, на которые могут случайно наступить американские монстр-траки.
Тем не менее, поклонники мини-грузовиков сопротивляются запретам штатов. Водители из Техаса и Массачусетса добились отмены ограничений, а в Мичигане удалось отменить запрет. Эти успехи были достигнуты на основе аргументов, что в самих кей нет ничего опасного — проблема лишь в дорожных условиях, в которых они эксплуатируются.
«Очевидно, что кей-грузовик на американских дорогах — это эквивалент того, как комара сбивает самосвал», — говорит Коди Детвайлер, чьи видео с модифицированными версиями кей проходят миллионные просмотры. «Я не думаю, что автомобиль небезопасен, дело в том, что другие транспортные средства такие большие».
Между тем, кей предлагают водителям некоторые преимущества, которые даже самые мощные и роскошные американские пикапы не могут переплюнуть. «Люди постоянно открывают окна и спрашивают: „Что это за штука?“», — хвастается парамедик из Флориды Калеб Спаркс. Он рассказал журналу, что его кей дешевле в эксплуатации, перевозит столько же, сколько Chevrolet Silverado, который он продал, чтобы купить его, и привлекает внимание везде, где он появляется. «Это в основном магнит для пацанов», — добавляет Спаркс. «Каждый парень, который его видит, говорит: „Круто!“»
Конечно, многие говорят то же самое и о Cybertruck, но не всегда в положительном ключе.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов