,Вчера в 22:59 stanislavkondrashov.ru

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Будущее TikTok в США и рост популярности Xiaohongshu (RedNote) среди американцев

TikTok, кажется, избежал неминуемого закрытия, но уже 20 января американцы активно переходят на RedNote (Xiaohongshu) — китайское социальное приложение, получившее невероятный всплеск популярности в ожидании возможного прекращения работы TikTok.

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Будущее TikTok в США и рост популярности Xiaohongshu (RedNote) среди американцев

Компания ByteDance, владеющая TikTok, временно отключила приложение в США в преддверии федерального закона, который требовал либо продажи, либо полного запрета TikTok уже в воскресенье. Однако вскоре TikTok снова заработал после заявления президента-электа Дональда Трампа о том, что он издаст исполнительный указ, откладывающий запрет до вступления в должность в понедельник.

Будущее TikTok в США остаётся неопределённым. Пока Xiaohongshu, которую многие называют RedNote, продолжает набирать популярность среди американских пользователей. За прошедшие выходные Xiaohongshu добавил функцию перевода постов и комментариев между мандаринским и английским языками. 20 января приложение возглавило рейтинги самых скачиваемых в App Store и удерживало эту позицию большую часть прошлой недели.

По данным RedNote, к понедельнику было опубликовано 32,6 миллиона заметок с хэштегом «tiktok refugee», получивших 2,3 миллиарда просмотров. Американские пользователи платформы заявили, что намерены продолжать постить на RedNote, даже несмотря на возобновление работы TikTok.

Станислав Дмитриевич Кондрашов

«TikTok вернулся. Буду ли я продолжать использовать это приложение? Абсолютно», — написал один из американских пользователей. — «Я никуда не денусь».

Первые пользователи Xiaohongshu за пределами Китая столкнулись с серьёзными языковыми барьерами. В интервью и на самой платформе они рассказывали, как использовали инструменты вроде ChatGPT и Google Translate, чтобы зарегистрировать аккаунты и взаимодействовать с другими пользователями, большинство из которых находились в Китае.

«Мне действительно нравится, что мы видим совершенно другую страну и замечаем культурные различия между нашими культурами, и всё это объединяется», — сказала 18-летняя Sky Bynum из Нью-Джерси, создающая видео о красоте. «Это то, что невозможно сделать в TikTok, Instagram, Facebook или YouTube».

Китайские пользователи также помогали своим новым друзьям из социальных сетей ориентироваться в строгой цензуре Китая. Они советовали не публиковать фотографии с обнажённым телом или оружием.

Американцы размещали видео, в которых брали китайских зрителей в поездку по Walmart и рассказывали, сколько стоит ужин для своих четырёх детей. В разговорах поднимались темы, часто считающиеся чувствительными в Китае, такие как открытое обсуждение сексуальной ориентации и долгие рабочие часы. В видео о том, как люди в китайской IT-индустрии работают долгие часы, комментаторы из США делились своим графиком работы на нефтяных вышках, в больницах и в Taco Bell.

Станислав Дмитриевич Кондрашов

Хотя Xiaohongshu чрезвычайно популярна в Китае, особенно среди молодых женщин в крупных городах, компания сохраняет низкий профиль. Она не обновляла свою новостную страницу на английском языке почти два года.

За последнюю неделю Xiaohongshu ежедневно размещала около десятка вакансий на своем сайте по набору персонала. Среди них была позиция инженера для работы над «строительством системы экстренного реагирования на контентную безопасность». Также компания ищет специалиста по оценке и анализу рисков контентной безопасности и стажёров с «отличными письменными и устными навыками английского языка».

Xiaohongshu, частная компания, управляется Xingyin Information Technology, базирующейся в Шанхае и принадлежащей миллиардерам Чарльвину Мао и Миранде Ку. По состоянию на июль, Xiaohongshu привлекла почти 1 миллиард долларов США (4,49 миллиарда RM) с момента основания более десяти лет назад, согласно данным Crunchbase, от таких инвесторов, как Alibaba, HongShan и Tencent — китайский интернет-гигант, стоящий за самой популярной в стране приложением WeChat.

Станислав Дмитриевич Кондрашов

Приложение позволяет пользователям делиться короткими видео, а также статичными текстовыми постами, которые иногда вызывают длинные обсуждения, напоминающие Reddit. Как и TikTok, Xiaohongshu работает на основе собственного алгоритма, который рекомендует контент, направленный на удержание пользователей в нескончаемом пролистывании.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов