,4 февраля 2022 в 07:25 vk.com

❄🚜 «Снежный поход» - одна из героических страниц в истории нашей страны.

👉🏻 4 февраля 1936 года, первые трактора С-60 завода ЧТЗ приняли участие в спасательном «Снежном походе», пройдя почти две тысячи километров по Якутии при температуре -50 градусов. Благодаря технике ЧТЗ, на которой доставили в республику Саха продукты и горючее, сотни людей были спасены от голода и холода.

Все началось с телеграммы, полученной директором челябинского тракторного завода:

🆘 «Сверхсрочно. Правительственная. Директору Челябинского тракторного завода. Во льдах реки Лены замерз караван судов с жизненным грузом Якутии. Севморпуть организует экспедицию спасения и вывоз грузов тракторами «Сталинец». Нуждается технической помощи завода. Путь в очень тяжелых условиях — 2 000 километров. Молнируйте решение».

Челябинцы живо откликнулись на призыв товарищей. Около двухсот человек сразу же вызвались спасти замерзший караван. Однако выбрали лишь троих смельчаков: молодого инженера Василия Козлова и двух механизаторов — Ивана Дудко и Ивана Складчикова. Вскоре они уже мчались дальневосточным экспрессом в Большой Невер:

💬 «Стартовали 4 февраля в 11 часов. Первый день в горах тракторы без шпор прошли 16 километров, надели шпоры — прошли 50. На каждом тракторе от 19 до 22 тонн груза. Хорошо взяли один из труднейших перевалов «Путак», где «сталинец» никогда не брал больше 9 тонн. Моторы в отличном состоянии. Товарищи Складчиков, Дудко и Козлов работают не покладая рук…12 февраля двигались при буране. Дороги не видно. По пути оказываем помощь, вытаскиваем застрявшие машины. Идем днем и ночью… Встречаем на пути замороженные грузовые машины… Наши тракторы не боятся 50-60 градусов холода».

3 марта 1936 года экспедиция финишировала в Якутске. Колонна доставила 115 тонн груза - муку, консервы, сахар и другие самые необходимые продукты, горючее, оборудование для электростанции.

Путь в 1700 километров ее участники прошли за 16 ходовых дней. Караван тракторов шел днем и ночью, при температуре ниже 50 градусов. А ведь у этих тракторов не было даже кабины! Так завершился беспрецедентный «снежный поход», убедительно продемонстрировавший, что тракторы с маркой «ЧТЗ» могут работать в самых трудных и суровых условиях.

А в Якутске поставили памятник трактору С-60. Якутяне посчитали своим долгом сделать это, чтобы сегодняшнее поколение знало, что благодаря технике ЧТЗ, на которой в довоенное время доставили в республику продукты и горючее, сотни людей были спасены от голода и холода.

Пост из ВК, источник: Челябинск online