Садик в спальном районе превратили в конюшню, детские веранды заняли лошади и осел
Здание много лет занимала служба судебных приставов, а три года назад его освободили и передали соседней школе для создания начальных классов, однако там поселили животных.
В Челябинске бывший детский сад, в здании которого много лет располагалась служба судебных приставов области, превратили в конюшню. Около трех лет назад исполнителей выселили – профильные здания возвращали в систему образования. Однако дети туда так и не пошли, зато появились стойла, в которых обосновались лошади и осел.
Бывший садик (пр. Победы, 358в), который занимали приставы, расположен рядом со школой №12. Ей-то и отдали на баланс здание, освобожденное в начале 2015 года. Ожидалось, что служебные кабинеты переоборудуют под начальные классы, которых в спальном микрорайоне не хватало. Однако парты там не появились. Вместо этого территорию заселили лошадьми, а само здание пустует.
Местные жители рассказали нашему корреспонденту, что конюшня под окнами им не мешает. Они частенько подкармливают лошадей и ходят с детьми на них любоваться, но при этом задаются вопросом: почему при недостатке мест в детских садах и при высокой загруженности школьных классов специализированное здание используют не по назначению.
В течение двух дней звонили директору школы №12 Татьяне Большаковой, и все это время руководителя не оказывалось на рабочем месте. Комментарий удалось получить у руководителя научно-образовательного центра, созданного при школе, Ольги Шишкоедовой. Именно этот центр проводит занятия с лошадьми в так называемой лаборатории иппологии. Преподаватель Ольга Сергеевна рассказала нашему сайту, что садик достался школе в кризисные времена. Денег на его ремонт нет, поэтому помещения простаивают.
По словам Шишкоедовой, конюшня занимает только бывшую хозяйственную постройку, расположенную на территории здания. Иногда, во время дождя или палящего солнца, животные заходят на веранды.
«Зданием мы не пользуемся. Оно закрыто, стоит на сигнализации. Школа за ним следит, поддерживает его состояние, чтобы оно не развалилось, чтобы там не поселились бродяги, - говорит Ольга Шишкоедова. - Конюшня его некоторым образом спасает – люди видят со стороны, что здесь кто-то есть, и не заходят».
Педагог рассказала, что с инициативой завести лошадей выступили сами школьники после того, как побывали летом в конном клубе. Было решено отдать под размещение животных сарай бывшего детского сада. Ученики помогали его вычищать, выносили мусор. В постройке вставили окна и двери, и теперь лошади живут в ней круглогодично.
Сегодня в лаборатории иппологии шесть лошадей и один ослик – четыре из них принадлежат школе, остальные – собственность конного клуба «Добрая лошадка». На занятия ходят ученики как школы №12, так и других образовательных учреждений города.
«Для своих у нас ряд мероприятий проходит. Это, во-первых, верховая езда, основы вольтижировки. На базе лаборатория иппологии мы пишем научные работы с детьми и с начальным звеном, и со средним, - рассказывает Ольга Шишкоедова. – Для учащихся нашей школы у нас есть бесплатная группа, которая имеет возможность заниматься и верховой ездой, и много времени проводить с лошадьми – ухаживать за ними, чистить, кормить. Для других школ посещение - за деньги. Основной акцент для сторонних детей делается на иппотерапию».
Целесообразно ли использовать территорию и постройки детского сада для занятий с лошадьми, и какова дальнейшая судьба заброшенного здания? С этими вопросами мы накануне обратились в городской комитет по делам образования. Однако на момент публикации статьи ответ на официальный запрос не поступил.
Источник: Надежда Кондрашова, Telefakt.ru