,6 февраля 2020 в 20:48

🎬 Прокатная шестерка: что посмотреть в кино в эти выходные и на следующей неделе

🎬 Прокатная шестерка: что посмотреть в кино в эти выходные и на следующей неделе

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

 

Независимая постановщица Кэти Янь («Мертвые свиньи») постарается сделать киновселенную DC великой снова, рассказав историю супергероинь и примкнувшей к ним Харли Квинн (Марго Робби) в борьбе с коварным бизнесменом из Готэма (Юэн МакГрегор). Несмотря на провал «Отряда самоубийц», героиню Робби все еще берут на щит, а поддерживать ее будут Мэри Элизабет Уинстед (Охотница), Рози Перес (Рене Монтойя), Джурни Смоллетт-Белл (Черная канарейка) и Элла Джей Баско (Кассандра Кейн).

Темные воды

Тодд Хейнс выступает в жанре обличительной публицистики
Режиссер Тодд Хейнс, не раз находивший изъян в американском благополучии («Кэрол», «Вдали от рая»), перешел от рассказа о людях, которые не вписываются в давящую норму, к атаке крупных предприятий. «Темные воды» — основанная на реальных событиях драма, где адвокат Билотт (Марк Руффало), много лет работавший на химический холдинг DuPont, пытается доказать, что его бывшие работодатели уже 20 лет травят людей, спуская в окрестные реки химикаты. Экранизация газетной статьи — довольно популярный в последнее время жанр, которые нередко дает самые невероятные плоды. В худшем же случае получится современная версия «Эрин Брокович».

Мама: Гостья из тьмы

Знаменитый археолог Норман приезжает в небольшой итальянский городок, чтобы принять участие в раскопках старого кладбища. Приехавшая с ним дочь решает вызвать дух недавно погибшей матери. Но, сама того не осознавая, вместо матери она призывает дух 13-летнего сына ведьмы, которого 100 лет назад тайно похоронили заживо за его злодеяния.

Ведьма, искавшая своего сына целый век, наконец-то получает шанс с ним воссоединиться.

Офицер и шпион

 

Сюжет нового фильма Романа Полански строится вокруг Альберта Дрейфуса (Луи Гаррель), которого в Париже в 1894 году перед сотнями солдат лишают офицерского звания в связи с обвинениями в шпионаже и ссылают на тропический остров в Атлантическом океане. Бывший наставник Дрейфуса и начальник департамента разведки Жорж Пикар (Жан Дюжарден) начинает свое расследование, которое поможет пролить свет на правду в этом кейсе. Пикар полагает, что пожизненная ссылка в Кайенну связана с антисемитскими настроениями в обществе. Многие критики после премьеры фильма на Венецианском кинофестивале взъелись на Полански за то, что он, мол, ассоциирует себя с невинно осужденным героем и таким образом провоцирует скандал вокруг своего и так довольного шаткого положения (напомним, что режиссер обвиняется в изнасилование). Безусловно, эта точка зрения имеет место, хотя и выглядит попыткой породить моральный бунт на ровном месте. Кажется, дело обстоит куда проще. Для Франции «дело Дрейфуса» не менее важная историческая отметка, чем, например линкольновская поправка для Америки или снос берлинской стены для Германии. Для Полански Франция, куда он был вынужден бежать после судебного преследования в США, давно стала вторым домом. Поэтому «Офицер и шпион», безусловно, авторская рефлексия, но, прежде всего, не на тему политической несправедливости, а о человеке, попавшем в безвыходные обстоятельства.

Порко Россо

 

Итальянский ас Марко Пагго по прозвищу Порко Россо — герой Первой мировой и любимец женщин, не пожелавший служить дуче, — бороздит небо над Антарктикой на своем алом гидроплане, меланхолично игнорируя попытки властей арестовать его за «измену Родине, нарушение границ, упадничество, порнографию и свинство». Последнее обвинение справедливо более других: в результате сложной душевной коллизии, случившейся с ним в один из последних дней войны, у Марко действительно сделалось свиное рыло.

Мальчик русский

 

Деревенский паренек Алексей (Владимир Королев) покидает родные места и отправляется на фронт в надежде мир повидать и наград получить (очень уж ему нравятся офицерские ордена). Мальчишеский задор тут же оказывается остужен жестокостью войны: мальчик русский слепнет и оказывается в размытом пространстве жизни, где человеческая колючесть сочетается с поразительным милосердием, как атомы H2O в молекуле воды. Дебютант Александр Золотухин, отучившийся в той же мастерской Сокурова, что и Кантемир Балагов («Теснота»), Кира Коваленко («Софичка») и Владимир Битоков («Глубокие реки»), дерзнул не только рассказать об универсальном прошлом и о махине Первой мировой войны, но и сделать это под явным стилистическим влиянием мастера и своего наставника. История мытарств Алексея дублируется (или оттеняется) кадрами с оркестром, который озвучивает фильм — тот самый, в котором случаются все ужасы Первой мировой. Так Золотухин показывает, как культура передает непередаваемый опыт, но вместе с тем, как она уступает подлинному нерву. Не менее важно, что ослепшего Алексея оставляют на фронте слухачом — человеком, который при помощи исполинской трубы должен прозревать приближение вражеских самолетов. Он же, ошпаренный трагическим опытом, слышит музыку сфер. Сложная и болезненная красота этого мира доступна каждому, если не через жизненный опыт, так через искусство.