«При Дурове такого не было!» Автора петиции против нового дизайна ВК заблокировали
Скандал из-за нововведений «ВКонтакте» набирает обороты. На платформе change.org появилась петиция Кирилла Лутая, призывающая вернуть все как было. Спустя какое-то время страница автора была заблокирована, а комментарии пользователей удалены.
Однако действия администрации сети, вместо успокоительного вызвали прямо противоположный эффект. Появилась вторая петиция, которую подписали уже более 43 тысяч человек.
«У нас должна быть альтернатива - выбирать, чем пользоваться, а что игнорировать», - пишет автор новой петиции Максим Литманен.
Также появилось множество постов, в которых пользователи требуют встречи с руководством ВК. Последнее отозвалось сухим комментарием, который изобилует цифрами:
- Работа над редизайном велась на протяжении полутора лет, - сообщает ведущий разработчик Вадим Дорохов. - Первого апреля было запущено публичное тестирование нового дизайна для всех желающих. В течение четырех с половиной месяцев мы изучали пожелания пользователей и внесли более 2500 мелких и крупных исправлений.
Попытка задавить числами не удалась. Противники нового дизайна приводят свои аргументы. Так дизайнер Артемий Лебедев заявил, что «ВК отстал от жизни на 10 лет». Он первым раскритиковал произошедшие изменения. По мнению эксперта, интерфейс социальной сети выглядит устаревшим, а социальная сеть не занимается поисками и экспериментами, а лишь зарабатывает деньги.
Бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, сотрудничавший с компанией с 2011 по 2016 год, отреагировал на критику Лебедева. Он опубликовал наброски дизайна, которые студия Артемия Лебедева сделала для «ВКонтакте» в 2011 году. Они, по мнению Лобушкина, содержат меньше «экспериментов и поисков», чем та версия, которая подверглась критике Лебедева. Сам Лобушкин высоко оценил новый дизайн соцсети и назвал его «богоподобным».
Остальные представители администрации ВК столь громких эпитетов не произносили, но отметили, что сайт визуально стал шире и проще для восприятия, упрощена навигация. Эти заявления оспорил создатель ВК Павел Дуров:
- Старый дизайн «ВКонтакте», не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса. Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012. Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы. Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот.
Заявление Дурова горячо поддержали пользователи, которые склонны связывать произошедшие изменения с тем, что он больше не является владельцем сети.
«При нем такого бы не произошло», «Ставьте лайк те, кто хочет вернуть Павла!» - пишут люди с хештегом #Павелвернись, забывая видимо, что Павел продал свою долю за 111 миллионов долларов.
В новом дизайне, кстати, отсутствует копирайт Дурова, который традиционно располагался внизу сайта. Как пояснили в пресс-службе «ВКонтакте», новый дизайн создавался новой командой, поэтому Дуров был убран.
Эту самую новую команду пользователи обвиняют в том, что ВК стала сильно напоминать Facebook. Это признают и эксперты. Но, по мнению челябинского блоггера Дмитрия Балакирева, «сама идея, может быть, и фейсбучная, а реализация другая».
- Я понимаю, что сейчас происходит классическая история – люди просто привыкли и все новое им кажется неудобным, - говорит он.- В своей работе я с таким сталкивался не раз. Вот увидите, пройдет несколько недель и все стихнет. Изменения нужны всегда, другое дело, что ВК стал мессенджером для рабочей коммуникации, а не развлечением типа «Одноклассников», потому переход оказался таким болезненным. Мне тоже непривычно пользоваться таким ВК. Напрягает ширина новостного блока и то, что при просмотре фотографий, утрачен фокус на самой картинке. Фотографии теперь слева, а комментарии перетягивают внимание на себя.
Мнение Балакирева разделяют многие пользователи, прямо выражая свое недовольство:
- Особое «спасибо» «дизайнерам» за сотни друзей с отрезанными подбородками, ушами, шеями затылками, сообществ, которые теперь представляют невесть что, потому что текст обрезан, нашей кошке снесли голову. Ну, и за убогонькую узенькую полосочку посередине, - пишет Екатерина Роженко.
Угроза покинуть ВК встречается в постах пользователей все чаще.
- Я всё понимаю, но этот новый дизайн... не исправите - уйду. Да, он настолько ущербный, что можно дропнуть контакт (я один из первых пользователей, регался ещё в 2006), – заявляет Aleks Kuvin.
Многие уверены, что шантаж сработает, поскольку был прецедент с дизайном «Кинопоиска». Крупнейший киноресурс рунета в прошлом году перезапустился и это спровоцировало скандал. Пользователи подписывали петицию, строчили комментарии, словом, гнобили новый «Кинопоиск» как могли. Спустя четыре дня владельцам «Кинопоиска» пришлось извиниться за недостатки нового ресурса и вернуть ему старый облик.
Источник: ural1.ru.