⚡⚡Правительство работает над идеей выделять НКО (некоммерческим организациям) деньги на зарплату
⚡⚡Правительство работает над идеей выделять НКО (некоммерческим организациям) деньги на зарплату и предоставлять иные меры поддержки, аналогичные субъектам МСП
❓ А вы как считаете, нужно поддержать НКО в период пандемии или лучше все деньги отдать на поддержку предприятий?
✅ «Коронавирусные» меры.
🔹 принимать к возмещению уже произведенные организацией затраты, связанные с реализацией проектов или оказанием услуг, а также затраты НКО, которые продолжают работу в очном режиме, на обеспечение средствами индивидуальной защиты и дезинфекции;
🔹 НКО, которые реализуют проекты и оказывают услуги в дистанционном формате на средства государственных субсидий, могут получить возможность изменять направления грантовых затрат без изменения предмета соглашения о предоставлении субсидии (если соответствующие направления установлены правовым актом, определяющим порядок предоставления субсидии и порядок расчета в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией);
🔹 обеспечить разъяснение о возможности и порядке осуществления НКО в период пандемии социально значимой деятельности, не соотносящейся с предметом и целями деятельности, которые определены в их уставах, но являющейся сейчас востребованной у потребителей социально уязвимых категорий;
🔹 установить в отношении социальных проектов возможность продления срока реализации проекта (в том числе на следующий финансовый год при переносе неиспользованного остатка субсидии в полном объеме). В отношении услуг предлагается использовать подход, который действует в отношении государственного задания на оказание государственных услуг и позволяет в 2020 году сохранить субсидии при снижении показателей объема.
✅ Сотрудники, зарплата и собрания.
🔹 расширить перечень видов деятельности социально ориентированных НКО, указанных в ст. 427 Налогового кодекса РФ, чтобы пониженные тарифы страховых взносов до 20% могло получить больше организаций;
🔹 предоставить гранты (по заявительному принципу) из федерального бюджета на конкурсной основе на сохранение команд (ключевых работников) и возмещение неотложных расходов, необходимых для продолжения деятельности;
🔹 предоставить НКО прямую безвозмездную финансовую помощь. Объем помощи рассчитывается исходя из общей численности работников по состоянию на 1 апреля 2020 года и размера МРОТ. Полученные деньги НКО смогут направить на решение текущих неотложных задач, в том числе на выплату зарплат и на сохранение уровня оплаты труда сотрудников;
🔹 учитывая ожидаемое снижение уровня занятости, рекомендовать органам государственной власти, реализующим полномочия в сфере занятости, организовывать оплачиваемые общественные работы в НКО, осуществляющих работу с наиболее уязвимыми в условиях пандемии слоями населения;
🔹 предоставить возможность проведения обязательных очных собраний НКО в режиме онлайн.
✅ Налоги, штрафы и аренда.
🔹 предусмотреть в общих требованиях (постановление правительства от 7 мая 2017 г. № 541) к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, возможность исключения условия об отсутствии у НКО задолженности по налогам и иным обязательным платежам на 2020 год;
🔹 предоставить НКО отсрочку по уплате всех видов налогов за исключением НДС (налоговых каникул), страховых взносов и временное снижение размера страховых взносов в таком же порядке и в размере, которые предусмотрены при снижении размера страховых взносов применительно к деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
🔹 ускорить принятие подзаконных актов, необходимых для введения моратория на взимание пеней, штрафов за просрочку платежей по уплате ЖКУ, а также на блокировку расчетных счетов организации;
🔹 ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий для благотворительных фондов в отношении онлайн-пожертвований на уровне не более 1% и установить их на период с 30 апреля по 31 декабря 2020 года;
🔹 ввести мораторий на взимание арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом по ранее заключенным договорам.
✅ Проверки и отчетность.
🔹 ввести мораторий на все виды проверок (за исключением вопросов, несущих риски для жизни и здоровья граждан) для всех НКО вне зависимости от численности работников за 2019 год;
🔹 упростить процедуры отчетности в органы Минюста России. Перенести срок предоставления НКО отчетности в государственные внебюджетные фонды, Росстат, налоговые органы. Предоставить возможность отправлять отчетность через электронные сервисы без представления пакета документов на бумажных носителях (в том числе для организаций, не имеющих электронной цифровой подписи в период пандемии и ограничительных мер);
🔹 скорректировать требования к отчетности СО НКО по исполнению договоров (соглашений) о предоставлении в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ за счет средств бюджетов бюджетной системы субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;
🔹 предоставить отсрочку по проведению обязательного аудита в соответствии с требованиями, установленными в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
✅ Кредиты.
🔹 рассмотреть возможность предоставления НКО, осуществляющим деятельность во всех организационно-правовых формах, права получения банковских кредитов, в том числе беспроцентных кредитов или субсидий на выплату заработной платы;
🔹 ввести льготное обслуживание счетов НКО, открытых в кредитных организациях с государственным участием.
Для НКО — поставщиков социальных услуг.
Медведев предложил «обеспечить издание разъяснения относительно порядка оказания срочных социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг», а при необходимости:
🔹 внести изменения в перечень и стандарты срочных социальных услуг с учетом потребностей граждан и возможностей СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории соответствующего субъекта РФ;
🔹 пересмотреть размер и порядок выплаты компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг за оказание срочных социальных услуг с целью обеспечения экономической рентабельности деятельности поставщиков социальных услуг;
🔹 включить (временно включить) в реестр поставщиков социальных услуг в упрощенном порядке те СО НКО, которые имеют успешный опыт оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;
🔹 обеспечить возможность оказания гражданам срочных социальных услуг на условиях, установленных в ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», — то есть с компенсацией затрат на оказание услуг поставщикам, которые входят в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания;
🔹 привлечь действующие в соответствующем субъекте РФ ресурсные центры по поддержке СО НКО к методическому сопровождению оказания срочных социальных услуг населению.
✅ Налоговое стимулирование бизнеса к участию в благотворительности.
🔹 возможность учета при налогообложении прибыли коммерческой организации расходов, связанных с жертвованием в пользу НКО (сейчас такие расходы возможны только за счет чистой прибыли);
🔹 отнесение расходов компании на благотворительность к расходам на рекламу, то есть на «прочие расходы» (но не более 1% от выручки), не приравнивание их к благотворительному пожертвованию в случае, если компания предоставляет безвозмездную поддержку благотворительному проекту без наложения каких-либо обязательств на НКО;
🔹 возможность применения пониженной ставки налога на прибыль в cлyчае, если благотворительная деятельность компании не превышает установленной величины в процентном отношении от прибыли (практика может иметь пропорциональный характер: чем больше процент от прибыли организация тратит на благотворительность, тем меньше ставка налога на прибыль).
Пост из ВК, источник: Наш Челябинск