Покупатели раскрыли схему хитрых маркетологов
В магазине одной из торговых сетей, чтобы приобрести нужные товары по выгодной цене, вынуждают покупать ненужные. Юридическая подкованность челябинских покупателей раскрыла схему хитрых маркетологов. Грамотные потребители сразу заподозрили неладное и обратились в Роспотребнадзор.
О том, что сети магазинов "Светофор" светит проверка Роспотребнадзора, стало известно накануне. Причиной стали объявления с главным условием покупки. Главным, и что немаловажно, незаконным: минимальный чек должен составлять 300 рублей.
"Управление Роспотребнадзора по Челябинской области обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны организации розничной торговли", – заявили в ведомстве.
Клиенты закупаются здесь чуть ли не оптом. Чтобы сэкономить, скажем, на одной банке сгущенки – нужно заплатить как за ящик.
"Вот захотела я один йогурт купить, я его должна приобрести, ну никак не за 300 рублей", – возмущается покупательница.
Посетители вроде бы такими условиями экономии недовольны, но все-таки делают покупки. Более того, чтобы набрать на минимальную сумму, тратят немало времени.
Так долго ходить среди стеллажей Асю Даянову заставляет еще и сомнение в качестве продуктов.
"Можно было бы и побольше набрать, но нет. Макароны вон там серые вообще, вот одни нашли какие-то", – объясняет посетительница магазина.
А когда девушка от нашей съемочной группы узнает, что требование минимальной суммы покупки – незаконно, обращается с вопросом к кассиру. И выясняет: прежние условия уже не актуальны:
- Неделю назад сняли? По какой причине?
- По жалобам потребителей и по требованию Роспотребнадзора.
И несмотря на то что все ограничения на покупки здесь сняли неделю назад, объявление о минимальной стоимости чека оставили. Говорят, в качестве рекомендации. Эксперименты с такими "рекомендациями" сеть пробовала проводить в Тюменской, Свердловской областях, Иркутске и Новосибирске. В каждом городе сценарий проведения акции отличался лишь суммой.
Красный свет на подобные акции в будущем "Светофору" после проверок, скорее всего, покажет Роспотребнадзор. Правда, если вина в умышленном введении в заблуждение будет доказана, руководство магазинов оштрафуют всего-то на 20 тыс. рублей. В объеме прибыли, которую принес маркетинговый ход – ничто. А вот рухнувшее доверие покупателей, как бы те ни любили экономить, вернуть уже вряд ли получится.
Источник: cheltv.ru