«Переезд — это для пессимистов и слабаков» Александр Одольский — о том, как сделал ставку на детей и почему не хочет уезжать из Челябинска
Сейчас масса институтов, которые ускоряют процессы согласования. Например, активизировалась Общественная палата во главе с новым руководителем Олегом Дубровиным. Есть организация «Опора России», Торгово-промышленная палата. Все это площадки для диалога, и этим надо пользоваться.
Когда собрались строить колесо, нас пятнадцать раз вызвали на совещание, спрашивали, чем помочь. Я бы не сказал, что инвестиционный климат плохой. Были бы идеи, которые нравятся обществу. Но нужно выходить с инициативами, что-то делать. Если ты строишь не просто ларек или стоянку, а завод или новое производство, объект, который будет платить налоги, даст рабочие места, то всегда найдешь поддержку властей. Чиновники сейчас сами боятся только одного заявления, что они кому-то ставят препоны. Наоборот, идет борьба за инвестиции. Чиновники отчитываются в столице об объемах привлечённых денег.
Мой прадед попал в Челябинск в 19 веке. Он был поляк, и за революционную деятельность его сослали в Маньчжурию. Когда он отбыл ссылку и возвращался домой, в Челябинске встретил мою прабабушку и остался здесь. А ее семья живет тут с начала 19 века. Я не понимаю, что значит куда-то переселиться? Есть много хороших мест в мире, но там должны быть работа, друзья. Мои дети отучились в Англии, но работают в Челябинске и никуда уезжать не хотят. Я последние два года все лето провожу здесь. У нас уникальная природа, озера, горы, сплавы, походы. Мне ничего другого не надо. Отъезд – это для пессимистов и слабаков. Кто вас ждет в Краснодаре и Сочи? У меня понятие Родины воспитано с советских времен, и это Челябинск.