Ледышка разбила фару: кто возместит ущерб?
Начался сезон заснеженных дорог, обледенелых брустверов и ДТП по «жести». Несмотря на обещание избавить Челябинск от «тефтелевых» куч, уже находятся первые жертвы плохо убранных магистралей.
Источник: medialenta.ru
Так, челябинец Эдгар, проехав один раз по центру города, попал под ремонт почти на 200 000 рублей. Виной всему отлетевшая в его автомобиль ледышка. Кто несет ответственность за происшествие в данном случае, из чьего кармана будет возмещен ущерб? Разбираемся в нашем материале.
«Это было поздно вечером 2 ноября. Ехал домой, на перекрестке улиц Энгельса и Коммуны из под колеса встречной машины вылетела ледяная глыба и ударила прямо в мой автомобиль. В итоге – фара вдребезги, – вспоминает Эдгар. – Машина у меня новая, Audi A6, поэтому и замена одной этой фары удовольствие не из дешевых – 196 000 рублей. Понятно, что водитель встречной машины в ситуации не виноват – он наверняка даже и не заметил произошедшего и, естественно, уехал. Ладно, у меня каско, ремонт будет не из моего кармана. А как быть в такой ситуации остальным водителям? И если бы эта ледышка отлетела в стоявших на перекрестке пешеходов?»
Эдгар также отметил, что в момент происшествия проезжая часть улицы Энгельса не была почищена. Снегоуборочной техники этим вечером, несмотря на чистое небо и отсутствие осадков, на дорогах города мужчина не видел, а вот соляной смесью дороги посыпали. Но кто же все-таки несет ответственность за подобные происшествия?
По словам автоюриста организации Vserazrulim Льва Воропаева, в таких ситуациях к ответу можно призвать дорожные службы. Сделать это не так просто, однако если автомобилист действительно задастся такой целью и доведет дело до конца, взыскать ущерб за поврежденный на заснеженной дороге автомобиль можно: «Тут пострадавший – сам себе боец, и от его действий и настойчивости зависит исход всего дела. Необходимо, чтобы с подачи автомобилиста ГИБДД составила акт несоответствия состояния дорожного полотна нормативам. Затем с помощью этого акта дорожники привлекаются к административной ответственности по статье 12.34, – говорит Лев Воропаев. – После этого автомобилист со всеми этими бумагами может смело подавать иск в гражданский суд и требовать возмещения нанесенного ему ущерба».
Таким образом, есть несколько шагов, которые помогут добиться справедливости.
Первым делом необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Инцидент должен быть оформлен как дорожно-транспортное происшествие.
Вторым шагом здесь же необходимо потребовать у инспекторов составить акт несоответствия состояния дорожного полотна установленным требованиям.
«По нормативам у дорожных служб после окончания снегопада есть около четырех часов на приведение проезжей части в надлежащее состояние или, проще говоря, на очистку дорог», – пояснил автоюрист.
Затем автомобилист должен потребовать привлечь дорожные службы к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ на основании составленного акта.
Ст. 12.34 КоАП РФ
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей, а на юридических лиц – 300 000 рублей.
Затем начинается этап, требующий от пострадавшего автомобилиста еще больше терпения и упорства. Важно отслеживать ситуацию – регулярно звонить в ГИБДД, составить заявление с просьбой уведомлять водителя о движении административного делопроизводства и ждать привлечения дорожников к ответственности.
«Если звонки нерезультативны, движение не идет – пишем заявление на имя начальника ГИБДД города все с той же просьбой привлечь дорожников к ответственности, – советует Лев Воропаев. – Если и это эффекта не возымело, можно обращаться уже в прокуратуру по поводу бездействия сотрудников ГИБДД».
Как только на руках у пострадавшего автомобилиста будут все бумаги – справка о ДТП, акт несоответствия дороги и постановление о привлечении к ответственности дорожников, можно подавать иск в гражданский суд и добиваться возмещения ущерба. Добавим, что сбор всего необходимого может занять достаточно много времени. Если есть острая необходимость, машину можно починить и до суда, однако перед этим необходимо провести экспертизу и оценку, также сохранив эти бумаги.
А что же с водителем машины, из под колес которого вылетела ледышка? Его, по большому счету, привлекать к ответственности не за что. Ранее мы рассказывали об инциденте, в котором в похожей ситуации автомобилист лишился прав за вылетевший из под колес камень. Сотрудники ГИБДД зафиксировали произошедшее как ДТП. Водитель метнувшего камень авто уехал, ничего не заметив, и в итоге попал под статью 12.27 КоАП РФ, а именно – под ее второй пункт: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся». Позже Верховный суд отменил решение о лишении прав со следующим объяснением: «Событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел».
Источник: autochel.ru