,25 мая 2016 в 01:06 chel.ru

Кто вывел эвакуаторы на охоту? 

С 23 мая в Челябинске вновь началось принудительное перемещение автомобилей, припаркованных в неразрешенных местах, на штрафные стоянки. Таких мест в городе около 80. До этого дня без согласия водителей машины эвакуировали только при вождении в пьяном виде и лишении прав.

Кто вывел эвакуаторы на охоту? 

Тариф пока остался прежним – 1900 рублей плюс посуточная оплата за пребывание на штрафстоянке. Исполнителем контракта по-прежнему является компания «Лидер», однако совсем недавно у нее появился новый собственник.

О возобновлении с 23 мая в Челябинске принудительной эвакуации транспортных средств объявили в пятницу в управлении МВД России по Челябинской области. «За нарушение ПДД, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,запрещающими остановку или стоянку ТС» будет осуществляться принудительная эвакуация транспортных средств с последующим помещением их на специализированную стоянку», – говорится в сообщении пресс-службы регионального УМВД.

В ведомстве сообщили,что в целом по городу определено 80 мест, с которых будет осуществляться эвакуация. Они обозначены дорожными знаками «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» с применением табличек «работает эвакуатор» и предупреждающими аншлагами, содержащими контактные телефоны, по которым можно получить информацию о перемещенном автомобиле. Доставлять машины нарушителей на штрафстоянки будет 15 специализированных автомобилей.

 Как сообщил начальник отдела подготовки разрешительной документации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Николай Гаряев, контракт на эвакуацию автомобилей на штрафные стоянки в Челябинске по-прежнему заключен с ООО «Лидер», выигравшим конкурс в прошлом году. Эта компания отвечает за принудительное перемещение транспортных средств и их хранение в специализированных местах. В реестре специализированных стоянок, размещенном на сайте областного Миндортранса, указаны четыре площадки – две на улице Братьев Кашириных, а также по одной на Университетской набережной и Курчатова.

При этом, как сообщил экс-директор компании «Лидер» Роман Зубаиров, недавно фирма сменила собственника. «Мы больше не занимаемся этим бизнесом, сейчас там другой владелец, – уточнил он. – Бизнес, связанный с эвакуацией на штрафстоянки, оказался сложным и невыгодным. Возможно, у нового собственника по каким-то причинам больше интереса к этому направлению». При этом Зубаиров отметил, что не владеет информацией о новом собственнике.

Не стал комментировать смену учредителя и нынешний директор компании «Лидер» Алексей Лукин. «По поводу нового собственника комментариев давать не буду, – ответил он. – Компания осталась прежней». По данным сервиса Kartoteka.ru, 100-процентным владельцем компании является Радик Дарземанов.

Между тем, как сообщил источник, пожелавший остаться неназванным, незадолго до возобновления принудительной эвакуации компания, обслуживающая штрафстоянки, вошла в структуру группы «Южуралавтобан». В самой компании эту информацию не подтвердили. «У ЗАО «Южуралавтобан» штрафных стоянок нет», – сообщила пресс-секретарь группы Анна Колонтаева. 

Тариф на эвакуацию, по словам Алексея Лукина, остался прежним. «Продолжает действовать фиксированная цена – 1900 рублей за перемещение, – рассказал он. – Плата за хранение на штрафстоянке транспортного средства категории «А» составляет 18,5 рублей в час, для категории «B» – 37 рублей, для категорий «D», «С» и «Е» – 77 рублей, для негабаритных транспортных средств – 111 рублей». Автомобиль выдают владельцу только после выплаты всей накопившейся суммы.

Напомним, как ранее писал Chel.ru, в марте региональные власти обсуждали вопрос повышения тарифов на эвакуацию автомобилей на штрафные стоянки. Как заявлял тогда начальник управления транспорта областного Миндортранса Александр Филиппов, действующий сейчас тариф – 1900 рублей для всей области – делает эвакуацию невыгодной для бизнеса в некоторых частях региона. Чиновники предлагали поднять плату для отдельных муниципалитетов до 2500 – 2600 рублей. О Челябинске тогда речь не шла, однако Роман Зубаиров отмечал, что и для областного центра оптимальным был бы тариф на уровне 2700 рублей.

Ранее порядок эвакуации задержанных автомобилей на штрафстоянки не раз менялся, как и размер оплаты. До введения единого тарифа в области действовало покилометровое начисление платы (190 рублей за километр, а затем 50 рублей за километр, начиная с 11 километра), которое вызывало волну критики у автовладельцев. Они отмечали, что водители эвакуаторов специально доставляли их машины на специализированные стоянки по длинным маршрутам, чтобы набрать побольше километров пути.