,11 ноября 2017 в 12:05

Холодный расчёт: челябинские транспортники хотят продлить срок тестирования электробуса

В Челябинске завершили тестирование китайского электробуса Yutong. В ближайшие две недели специалистам предстоит подсчитать целесообразность его покупки.

Холодный расчёт: челябинские транспортники хотят продлить срок тестирования электробуса

 

— Автобус показал себя хорошо, без поломок. Первую неделю ездил пустым, затем его загрузили мешками с песком на 30%, на 60%. И последние семь дней он ездил с максимальной нагрузкой, — рассказал руководитель «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин, организация которого тестировала машину. 

К сожалению для транспортников, весь месяц стояла тёплая погода, и не удалось посмотреть, как поведёт себя электробус в условиях уральских морозов.

— Самая минимальная температура была -7. Ночью автобус стоял на улице, никаких проблем не было, — уточнил Станислав Новичихин. — Производитель даёт гарантию до -20...-25. Я как транспортник скажу, что ниже -25 дают сбои даже обычные автобусы.

Окончательные итоги тестирования, от которых будет зависеть, будет ли электробус возить челябинцев, подведут в течение двух недель. Пока «Первая транспортная корпорация» ведёт переговоры, чтобы продлить срок тестирования и дождаться наступления холодной погоды.

Напомним, о тестировании электробуса в южноуральской столице губернатор Борис Дубровский договорился с представителем китайской компании Yutong Hongkong International Limited Евгением Женгом. Опытное использование электробуса станет одним из шагов по переходу Челябинска на экологически чистый общественный транспорт. Этим вопросом займётся специально созданная по поручению губернатора рабочая группа, в которую вошли представители министерств дорожного хозяйства, экономического развития и экологии региона, а также администрации областного центра.

Электробус почти бесшумный. В салоне — 36 посадочных мест, общая вместимость — до 80 человек. На электронном табло отображается маршрут и название следующей остановки, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями по слуху. Салон оборудован несколькими камерами — они у каждой двери и одна направлена на дорогу. Но видеонаблюдение — это требование китайских перевозок, у нас от него могут отказаться.

Весной этот автобус перебросили для тестирования в Москву, где он отработал без единой поломки четыре месяца. В Китае таких электробусов в эксплуатации уже более 22 тысяч. Выбросы от китайской машины нулевые, эксплуатация дешёвая, но цена заоблачная.

Добавим, это уже не первая попытка южноуральских властей внедрить автономный электрический транспорт в Челябинске. Так, в 2015 году было объявлено о выпуске на линию модернизированных троллейбусов, которые, доходя до конца электролинии, продолжают движение в отдаленные микрорайоны на автономном ходу. Тогда такие троллейбусы пустили в Чурилово, а затем — в «Парковый».

Источник: chelyabinsk.74.ru.