Каждый вызов как последний: водители скорой в Челябинске рассказали о плачевном состоянии машин
Сгнившие пороги и ржавый кузов – ещё не самые серьёзные дефекты доброй половины служебных машин, на которых приходится работать водителям скорой помощи в Челябинске. Сотрудники МАУ «Челябмедтранс» уверены – предприятию необходима серьёзная помощь со стороны властей, причём не только в улучшении технической базы, но и условий труда, повышении зарплат.
Корреспонденты побывали на одной из подстанций города и узнали о проблемах сотрудников предприятия, обеспечивающего транспортом и водителями главную экстренную медицинскую службу.
Водители утверждают – на некоторых машинах выезжают на каждый вызов как на последний.
– У нас часто с экранов говорят, что на линию выходят машины не старше пяти-семи лет, но вот то, на чём мы работаем, – начинает небольшую экскурсию водитель-экспедитор Валерий Филипп. – Вместо двух «газелей» здесь должны стоять два автомобиля Ford, но они уже несколько месяцев на ремонте. Обе эти машины 2006 года выпуска. «Газели» через шесть лет должны менять при такой интенсивности эксплуатации, как у нас, но они уже отработали двойной срок – едешь на вызов и не знаешь, вернёшься ли живым, не разобьёшься ли.
Проблемы есть и у более свежих автомобилей, утверждают сотрудники.
– У нас единственная свежая машина – реанимация, которая пришла в октябре прошлого года. Только к ней пока вопросов нет. А вот эти два «Форда», им по четыре года, на них ходовой части уже нет, – продолжает Валерий. – На этой машине неисправно рулевое управление, ходовая часть, печка в салоне не работает. Сколько мы не бьёмся, сколько ни говорим, никто ничего не делает. А эта машина, между прочим, педиатрической бригады, она возит детей. Вот и рискуешь каждый раз своей жизнью, жизнью бригады и пациентов.
Сотрудники станции с нетерпением ждут обещанные городу 25 новых скорых. Это позволит заменить часть давно выработавших свой ресурс машин. Впрочем, условия труда вряд ли улучшатся, сетуют водители.
– По положению о скорой помощи на каждые 10 тысяч населения положена одна линейная бригада плюс на каждые 25-30 тысяч – специализированная. Вот и посчитайте, сколько нужно бригад на миллионный город. У нас зачастую не то, что на приём пищи времени нет, даже на справление естественных нужд, потому что заехал на станцию и сразу выехал, – рассказывает водитель скорой помощи Вячеслав Рогов. – Бывает, в пять часов вечера только кусок хлеба ко рту поднесёшь, кружка с налитым чаем может целый день простоять. В ночную смену затишье только часам к четырём утра наступает, а с пяти уже бабушки просыпаются, и поехали снова. За это время нужно успеть помыть машину. Если кто-то из сменщиков болеет, в следующую ночь снова за руль.
Но даже у отработавших за себя и за того парня водителей зарплата оставляет желать лучшего.
– В городе 80 бригад вместо 120. Каждый из нас сейчас работает за полтора человека, но нам за это никто не платит. Вот у меня всего тысяча рублей стоит доплата за интенсивность работы, – показывает платёжку Валерий Филипп. – Средняя зарплата у водителей скорой помощи второго класса – 18 тысяч рублей, третьего – 16 тысяч. Вот моя зарплата – 18 128 плюс надбавка за бригадирство – две тысячи. Работаем по 12 часов, график: день, ночь, два дня дома. Но если кто-то заболел, то выходим две смены в день, две – в ночь, два выходных. За «чужие» смены доплачивают, но незначительно. Наш оклад всего 4 833 рублей, это существенно ниже прожиточного минимума. Губернатор недавно озвучил, что средняя зарплата по региону 35 тысяч рублей, получается, водители скорой – нищие.
Сотрудники недоумевают, с одной стороны они бюджетники, так как работают на муниципальном предприятии, но как только у врачей, например, намечается повышение в зарплате, водители остаются в стороне. Накипевшие вопросы водители уже пытались задавать и прокуратуре, и главе города, и губернатору, и президенту, писали и в трудовую инспекцию, но пока безрезультатно.
С тем, что с машинами на предприятии есть проблемы, согласен и руководитель МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев.
– У нас бывают машины, которые стоят на ремонте по три-четыре месяца, – говорит руководитель предприятия. – Сроки ремонта затягиваются, когда запчастей нет в наличии. Затягивают время и процедуры торгов, котировок, на них уходит 20-25 дней, но ничего не сделаешь – по закону положено торговаться.
Андрей Миляев добавляет – даже трёх-четырёхлетних машин, которые идеально работают при интенсивной эксплуатации, не бывает – все они периодически нуждаются в ремонте, и уж тем более 10-11-летние машины, которых сейчас на службе порядка 50.
Однако с остальными названными проблемами руководитель не согласен.
– Эта группа недовольных с начала года всех будоражит. После всех проверок у нас ничего не выявлено, зарплата средняя 22 500 рублей, они же не считают, что мы за них отчисления платим, – объясняет Андрей Миляев. – Не нравится людям, что работать приходится побольше. А случаи, когда поесть не успевают, единичны.
Впрочем, по словам директора, водители всё же могут рассчитывать на повышение зарплаты во второй половине года, если в городском бюджете останутся деньги.
– Кроме того, на этой неделе нам должны выделить деньги на спецодежду, в которой можно мыть машину, горздрав обещает куртки утеплённые к зиме, – добавляет он.
В челябинском горздраве взгляд на ситуацию такой:
– Когда мы устраиваюсь на работу, интересуемся, какая будет зарплата: если она устраивает – работаем, если нет – нужно пойти и поискать другую, более высокооплачиваемую работу. На предприятии работает более 400 водителей, а жалуются одни и те же три человека, остальные относительно удовлетворены. Зарплата у них не ниже среднероссийской – если она кого-то не устраивают, ну что сделаешь, – говорит руководитель управления здравоохранения администрации Челябинска Наталья Горлова. – Что касается повышения, то президент установил норматив роста зарплат для врачей и медицинских сестер. На фоне этого повышения водители обиделись. Но у многих других граждан не происходит этого повышения. Главное – не было понижения, и они работают в установленных нормативах. Устраиваясь на работу водителем скорой помощи, нужно понимать, что есть приоритеты. Диспетчеры стараются сделать так, чтобы у водителей было время перекусить. Но бывают времена, когда повышена заболеваемость, эпидемия, и если человеку плохо с сердцем, в приоритете останется спасение человеческой жизни. Мы не можем больному сказать, что у нас обед.
Напомним, в этом году для Челябинска приобретут 20-25 новых автомобилей скорой помощи. Из них пять купят за счёт средств города, деньги ещё на 15-20 надеются получить из областного бюджета.
Источник: chelyabinsk.74.ru.