Южноуральские волонтеры будут сопровождать особых детей в учебных учреждениях
В Челябинске стартовала подготовка студентов-волонтеров педагогического университета для сопровождения особых детей. Как сообщают в Минсоце, на первом семинаре добровольцам рассказали о современных технологиях адаптации малышей с ограниченными возможностями здоровья в школах.
Планируется, что ребенка с инвалидностью отправляют в так называемый «ресурсный класс», где формируют учебное поведение и дают возможность снимать напряжение в зоне сенсорной разгрузки. Затем под кураторством волонтеров–тьюторов малыш отправляется в обычный класс.
«Для меня, как родителя, стало открытием, что работа тьютора – это не только сопровождение, но и аналитика: умение рассчитать, когда может произойти нежелательное поведение и грамотно его предупредить», – поделилась впечатлениями мама особого ребенка Ирина Девятайкина.
Сейчас активно идет подготовка ресурсного класса в общеобразовательной школе. Лучших тьюторов планируют трудоустроить. До конца февраля пройдет еще три семинара. Затем волонтеров начнут знакомить с подопечными в спортивном лагере в «Солнечной долине».
«Такая форма работы очень актуальна для всех участников проекта. Детям она необходима, чтобы закреплять повседневные навыки в присутствии разных людей, что очень важно для подготовки к школе. Для студентов – это практика, на которой они получат актуальные знания, навыки и научатся относиться к особым детям толерантно уже в начале своего профессионального пути», – отметила председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова
Источник: telefakt.ru.