И почему она не хочет там жить?! Власти Агаповского района выделили сироте жильё на окраине кладбища
Девушка 10 лет ждала своей очереди на получение жилплощади. Она даже и подумать не могла, где ей предложат жить.
Дом, который чиновники приготовили для Алины, находится по адресу: ул. Степная, 22. В прошлом году его реконструировали и перевели из категории промышленных зданий в категорию жилых. Алина показывает на заделанную трещину на фасаде и просевший фундамент.
«Когда мне в первый раз показали квартиру в этом доме, я обратила внимание на эту трещину. У меня закралось подозрение, что дом аварийный. Когда я это озвучила, получила негативную реакцию: мол, если не захочу здесь жить, то получу жилье в последнюю очередь, когда администрация обеспечит квартирами всех детей-сирот», - рассказывает девушка.
Трещина на фасаде – не единственная претензия. Пятая квартира, куда планируют заселить Алину, имеет площадь всего 25 квадратных метров. По словам девушки, в квартиру ведет два входа. Один обычный – из подъезда. Другой выходит прямиком на улицу, к пожарной лестнице.
«А вот здесь кладбище», - мы отходим на несколько метров от дома, смотрим через узкую улицу на ухоженные могилы. «В официальном ответе чиновники сообщили мне, что оно сейчас закрыто. По требованию санэпидемнадзора расстояние даже от закрытого кладбища должно быть не менее 300 метров, а здесь всего 30 метров», - добавляет Алина.
В этот момент из дома выходит одна из жителей. Женщина купила квартиру здесь полгода назад. И говорит, что очень пожалела.
«Дом теплый, и это пожалуй его единственное достоинство. На днях мы решили поменять окна. Когда монтажники выломали подоконники, у нас упали радиаторы отопления. Выяснилось, что штыри, на которые опирались батареи, держались именно на подоконниках. Между входной дверью и полом – щель толщиной в палец. Ладно хоть подъезд отапливается. Полы гуляют. Шумоизоляции никакой. Прекрасно слышим, что обсуждают соседи на кухне. А трещину на фасаде только при мне заделывали трижды», - рассказала она
Сама Алина хочет жить в новом микрорайоне по улице Доломитовой. Сюда уже заселили ее подругу, тоже получившую квартиру от государства как ребенок-сирота. Здесь в ряд стоят 17 новых домиков, в каждом по 8 квартир. Жилье, которое приглянулось Алине, - квартира-студия в доме №18. «Здесь есть все для жизни. Дом новый, и площадь квартиры больше - 31 кв.м.», - отмечает девушка.
Алине не повезло. Раньше часть квартир в этом микрорайоне предназначалась для детей-сирот. Многие из них уже давно здесь живут. Но дальнейшее развитие микрорайона под большим вопросом. Дом, в котором Алина хочет жить, застройщики не могут ввести в эксплуатацию: администрация не подписывает акт ввода.
«Сначала нам отказали, потому что мы не в полном объеме подали документы, подтверждающие соответствие дома техническим условиям, и не сделали асфальтовое покрытие дороги. Пришлось судиться с администрацией, и суд решил, что отказ в выдаче разрешения на ввод дома – незаконный. Теперь придумали другую причину - отсутствие некоторых подразделов проектной документации, хотя ровно год назад администрация Агаповского района утвердила эту проектную документацию и выдала разрешение на строительство. К слову, у нас все документы в порядке. Только по закону они не требуются для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию», - рассказывают застройщики.
Предприниматели уверены: причина административных препон не в отсутствии документов.
«На сходе жителей глава района Байдавлет Тайбергенов публично заявил, что я здесь работать отныне не буду, - говорит Жарасхан Кутояков, один из учредителей компании-застройщика. – Только чтобы не покупать квартиры для сирот у нас, они специально перевели здание по улице Степной из административного в жилое, и теперь заставляют Алину согласиться на эту квартиру, хотя жить там нельзя. Я уверен, что если привлечь к проверке представителей управления государственной строительной экспертизы, санэпидемстанции, прокуратуры, то контролирующие органы это подтвердят».
Предприниматели говорят, что не знают, чем так прогневили главу района. Но факт остается фактом: из-за противостояния бизнеса и власти Алина, которая уже в октябре станет мамой, вынуждена ютиться с мужем на съемной квартире.
«Бюджетные средства, выделенные на обеспечение жильем детей-сирот, осваиваются не в их интересах. Купив квартиры в доме, не пригодном к проживанию, чиновники не могут уговорить детей туда заселиться», - отмечают застройщики.
«Я уже 10 лет стою в очереди на получение жилья. Долгое время мне неофициально говорили, чтобы я жила с мамой (которая лишена родительских прав), с братом. У меня есть на руках судебное решение, согласно которому суд обязывает администрацию предоставить мне квартиру. Я точно знаю, что есть еще 9-10 сирот, у которых уже прошли суды, но жилья так и нет. Я обращалась в прокуратуру, в администрацию президента, но все мои обращения спускаются в районную администрацию. А оттуда я получаю ответ: квартира в доме 22 по улице Степной пригодна для проживания. Я уже не уверена, что у меня получится добиться нормального жилья в этом круговороте отписок и имитации деятельности», - резюмирует Алина.
Источники : verstov.info и 1agapovka.ru