,19 декабря 2018 в 17:05

Экс-министр рассказал об угрозе ЧП на челябинском метрострое. Ранее он это опровергал  

Экс-министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко сообщил о вероятности техногенной аварии на одной из станций строящегося челябинского метрополитена. По его словам, это может произойти, если не завершить ряд необходимых работ, направленных на обеспечение безопасности объекта.

Экс-министр рассказал об угрозе ЧП на челябинском метрострое. Ранее он это опровергал   

 

 

«Есть острая необходимость на одной из станций (в силу ряда причин не конкретизирую) приступить к возведению обратного (условно нижнего) свода, во избежание техногенной аварии. Таким образом, выделяемые в 2017–2018 годах и планируемые в 2019 году < средства > расходуются непосредственно на обеспечение мер поддержания горных выработок в безопасном состоянии. Это объективно актуальные работы», — написал экс-чиновник на своей странице в Facebook.

На какой именно станции вероятно ЧП, Савченко уточнять не стал, подчеркнув, что не хотел бы вооружать никого «лишней конкретикой». 

Он отметил, что сейчас проблему решают уполномоченные контрольные и надзорные органы.В Челябинске появились слухи о разрушении станции метро. Власти опровергают

Год назад, в октябре 2017 года, будучи министром, Евгений Савченко не подтвердил появившуюся информацию о разрушениях на станции «Торговый центр» в центре Челябинска, якобы вызванных влиянием подземных вод.

«Все в рабочем режиме, никаких экстренных ситуаций в метро нет», — прокомментировал тогда чиновник. 

«Речь идёт не о процессе разрушения метро, а о необходимости выполнения ряда первоочередных работ, без которых есть угроза аварии.  Важно, чтобы эти работы выполнили», — уточнил Евгений Савченко свою позицию в среду.

По его словам, на проведение необходимых работ на уязвимой станции требуется порядка 600-800 млн рублей в ценах прошлого года. Эти деньги нужны в дополнение к тем средствам, которые ежегодно расходуются на поддержание безопасного состояния выработок строящегося метрополитена. 

Евгений Савченко напомнил, что с 2017 года приоритет работ направлен на поддержание горных выработок в безаварийном состоянии. В основном выполняются обслуживающие процессы — водоотлив, проветривание, очистка дренажных канав и водосборников, поддержание оборудования в рабочем состояние. На эти цели выделяются и расходуются бюджетные средства.

Ранее, в конце ноября мэрия Челябинска в очередной раз объявила конкурс на право выполнения соответствующих работ, собираясь потратить в 2019 году на эти цели 263 млн рублей. 

 «Иные работы не проводятся из-за отсутствия средств, которых надо не менее 16 млрд рублей в ценах 2013 года», — сообщил Савченко.

Он напомнил данные того же года, согласно которым общая стоимость работ по достройке пускового участка челябинского метрополитена протяженностью 8,5 км с пятью станциями оценивалась более чем в 74,5 млрд рублей. 

Источник: Znak. com