Дубровский может решить проблему смога, но не хочет
Очередную порцию выбросов в Челябинске горожане называют «суперсмогом». Сотни южноуральцев подписывают электронную петицию с жалобами Президенту на то, что в городе невозможно дышать.
Градус протеста дорос до того, что некоторые пользователи соцсетей стали требовать отставки областного министерства экологии. Почему настолько острые и застарелые экологические проблемы региона не решаются годами? Мы взяли интервью у депутата Государственной Думы Валерия Гартунга, попросив его проанализировать ситуацию.
— Валерий Карлович, как вы считаете, есть ли у региональных властей возможность повлиять на экологическую ситуацию в Челябинской области?
— Конечно, доводить регион до такого состояния было нельзя. Я думаю, что областным и муниципальным властям уже давно пора заняться экологией вплотную. Прежде всего, надо выделить из бюджета средства на то, чтобы запустить круглосуточный мониторинг состояния окружающей среды. Проверки нужно проводить не постфактум, когда граждане уже потеряли терпение и начали жаловаться, а самим мониторить ситуацию круглосуточно.
— То есть методы решения проблемы имеются, но не применяются. Возможно, дело в нехватке средств?
— Всё это не так уж дорого стоит. В любом случае, здоровье жителей области дороже.
— Ни для кого не секрет, какие предприятия являются основными загрязнителями в нашей области. Почему, на ваш взгляд, они из года в год продолжают загрязнять воздух?
— Для того, чтобы применять к этим предприятиям штрафные санкции, необходимы объективные данные. После того, как источники загрязнения будут официально установлены, нужно только проследить за соблюдением экологического законодательства – у нас оно, кстати, очень жёсткое. Если закон будет применяться в полной мере, выбросов будет гораздо меньше. Но, к сожалению, областные и городские власти в этом направлении активности не проявляют.
— Ещё один фактор, влияющий на состояние воздуха в Челябинске – это городской транспорт. Есть ли пути решения этой проблемы?
— Снизить влияние транспорта на городскую экологию помог бы запуск метро. Убеждён, что достройка метро в Челябинске – это не только возможность разгрузить магистрали и сделать воздух чище, это еще и вопрос безопасности. Консервация недостроя в том состоянии, в котором он находится сейчас, создает угрозу для масштабной техногенной катастрофы в самом центре города.
— И какая именно опасность возникла из-за остановки работ по строительству метро?
– В настоящее время тоннель не закреплен должным образом. Грунт может начать двигаться, и если это случится, то смог и грязный воздух перестанут волновать челябинцев – у них будут гораздо более серьезные проблемы. Надо срочно выделять деньги из регионального и федерального бюджетов на завершение строительства. Вместо этого областные власти сокращают финансирование метро, а экологические проблемы предпочитают не замечать.