Дорога вместо набережной: в Челябинске прошли слушания по планировке территории ШОС

Автомобильная дорога шириной до четырех полос может пройти по левому берегу реки Миасс в центре Челябинска, соединив улицы Кирова и Каслинская с площадкой конгресс-холла, который предполагается построить в рамках подготовки южноуральской столицы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.

Дорога вместо набережной: в Челябинске прошли слушания по планировке территории ШОС

Это предусмотрено проектом планировки территории центральной части города, который в четверг прошел через публичные слушания. При явном перевесе сторонников проект был утвержден, хотя ряд специалистов считает его спорным и даже ошибочным.

Проект планировки с межеванием территории центра в границах улиц Труда, Российская, Братьев Кашириных, Каслинская, Красная, а также ряда транспортных развязок в Центральном, Калининском и Тракторозаводском районах Челябинска был рассмотрен 8 декабря на слушаниях в челябинском Доме архитектора. Он обозначает размещение более десятка объектов, которые должны появиться в обозримом будущем, в основном – в связи с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года, сообщили Znak.com в оргкомитете слушаний. 

«В числе объектов – здания, которые будут задействованы при проведении международных мероприятий, а также общественные пространства и сооружения дорожной инфраструктуры, призванные улучшить качество городской среды и в целом изменить в лучшую сторону архитектурный облик южноуральской столицы», - пояснил представитель оргкомитета.

По его словам, большинством голосов участники слушаний высказались в поддержку проекта, рекомендовав его к реализации. Между тем в проекте оказалось сразу несколько предложений, которые в действительности не улучшат, а наоборот, ухудшат качество городской среды, считает ряд участников дискуссии в Доме архитектора.

Речь идет, в частности, об уже наделавшем шуму проекте подземного перехода под Т-образным перекрестком улиц Труда и Кирова. Против его строительства, как сообщалось ранее, выступила общественная организация «Гражданский патруль», чей представитель был на слушаниях, но так и не смог отстоять свою точку зрения.

По мнению активистов «Гражданского патруля», с которым между тем согласились и эксперты в сфере городского планирования, дорогостоящий переход как минимум не сможет повысить безопасность дорожного движения и пропускную способность этого участка улично-дорожной сети.

Однако еще больше вопросов вызывает проект автодороги, которую предлагается проложить вдоль северного (левого) берега реки Миасс - от моста, соединяющего улицы Красная и Каслинская, в сторону площадки будущего конгресс-холла с перспективой выхода на улицу Набережная в Калининском районе. Дорога пройдет всего в считанных метрах от главного входа в Зал камерной и органной музыки, фактически отрезав его от пешеходной зоны Кировского моста. 

«Дорога, возможно, и не потребует переноса еще не построенного памятника Петру Столыпину, но определенно нарушит складывающийся ансамбль, - поделился мнением один из экспертов. - Из проекта следует, что движение по новой дороге будет весьма интенсивным, а сама проезжая часть может оказаться шириной до четырех полос. Это убьет еще одно городское пространство, которое летом, в частности, используется для проведения филармонических концертов под открытым небом». 

На слушаниях было заявлено о том, что рассматриваемый проект планировки лишь подтверждает ранее утвержденную градостроительную документацию времен масштабной реконструкции улично-дорожной сети Челябинска 2010-2012 годов, где спорная дорога уже была запланирована.

Однако с этим готовы согласиться не все: в частности, непонятно, почему в таком случае упомянутый памятник Петру Столыпину сразу не был запроектирован с учетом предстоящих здесь изменений. В любом случае время уже показало, что далеко не все решения в рамках так называемой «дорожной революции» оказались удачными.

«Это серьезная градостроительная ошибка, за которую будущее поколение челябинцев явно не скажет нам спасибо, - высказал Znak.com свое мнение участник слушаний, архитектор Василий Большаков. – Вместо того, чтобы открыть берег реки для людей, мы снова отдаем приоритет машинам. Это точно не будет способствовать ни оживлению реки, ни улучшению среды городского центра». 

По его словам, современная градостроительная практика свидетельствует об обратных тенденциях: автомобили изгоняются с набережных. Река - это ключевая градостроительная ось, на которую должны быть сориентированы городские активности и, следовательно, пешеходный трафик. Присутствие же автодороги, напротив, усилит обратное значение реки – как границы, разрывающей город пополам.  

По мнению архитектора, от планов строительства дороги вдоль реки необходимо отказаться, тем более что это потребует значительных денежных средств. Куда дешевле и полезнее будет организовать здесь пешеходную набережную.

Источник: Znak.com.