Детская железная дорога, 1958.
Проектирование детской железной дороги институт «Челябгипротранс» начал еще осенью 1939 года. 12 мая 1940 года комсомольцы города приступили к строительству первой очереди дороги. К началу лета 1941 года она была уже практически готова.
Торжественное открытие планировалось на первое воскресенье августа – День железнодорожника, но, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, оно так и не состоялось.
В годы войны детская железная дорога была практически полностью разобрана, рельсы вывезены.
В первые послевоенные годы средств на восстановление и достройку дороги не было. И только в самом конце лета 1949 года состоялось торжественное открытие детской железной дороги. На тот момент дорога, протяженностью около 700 метров, соединяла две тупиковые станции. Одна из них – имени Павлика Морозова – сохранилась до сих пор.
Первый поезд Малой Южно-Уральской состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс (имевших выходы на платформу от каждого ряда сидений) и паровоза 159-626.
В 1953 году дорога была удлиннена до 2 км, построена новая станция – Водная, разобран разъезд номер 1 –бывшая конечная станция.
Больше фотографий на нашем сайте nashchelyabinsk.ru в разделе "Наша история". Спасибо сайту chelchel.ru за предоставленный материал.