🚂 Детская железная дорога, 1958.

Проектирование детской железной дороги институт «Челябгипротранс» начал еще осенью 1939 года. 12 мая 1940 года комсомольцы города приступили к строительству первой очереди дороги. К началу лета 1941 года она была уже практически готова.

🚂 Детская железная дорога, 1958.

Торжественное открытие планировалось на первое воскресенье августа – День железнодорожника, но, из-за начавшейся Великой Отечественной войны, оно так и не состоялось.

В годы войны детская железная дорога была практически полностью разобрана, рельсы вывезены.

В первые послевоенные годы средств на восстановление и достройку дороги не было. И только в самом конце лета 1949 года состоялось торжественное открытие детской железной дороги. На тот момент дорога, протяженностью около 700 метров, соединяла две тупиковые станции. Одна из них – имени Павлика Морозова – сохранилась до сих пор.

Первый поезд Малой Южно-Уральской состоял из трех открытых пассажирских вагонов типа дилижанс (имевших выходы на платформу от каждого ряда сидений) и паровоза 159-626.

В 1953 году дорога была удлиненна до 2 км, построена новая станция – Водная, разобран разъезд номер 1 –бывшая конечная станция.

#нашчелябинск_нашаистория #ретрочелябинск #винтажныйчелябинск #history@nashchelyabinsk

Пост из ВК, источник: Наш Челябинск

🚂 Детская железная дорога, 1958... | Наш Челябинск | ВКонтакте

https://vk.com/wall-87721351_2024215