Через три года в Челябинске будет десять новых трамваев
Администрация Челябинска планирует закупить в течение трех лет десять новых трамваев. Об этом заявил в понедельник, 21 ноября, глава города Евгений Тефтелев.
«Парк ездит, он нормальный, но есть разумность этой работы, надо сопоставить, с помощью федеральной программы реализовывать. Пока мы ведем речь на те три-четыре года, и если бы 10 трамваев удалось купить с помощью федеральной программы, это было бы очень хорошо, – отметил Евгений Тефтелев. – Предварительная стоимость трамвая – 25-26 млн рублей, и государство субсидирует порядка 8 млн рублей, тогда муниципалитету нужно 17 млн рублей на каждый трамвай. Мы продолжаем подготовку к саммиту ШОС и БРИКС и сегодня продолжаем работать над рядом мероприятий вместе с федеральным центром, в том числе программа обновления трамвайного парка в рамках подготовки к саммиту обсуждается. Мы к этой программе обновления транспортного парка сегодня вернулись».
По словам начальника управления транспорта Романа Болотова, покупка новых трамваев обсуждалась с руководством Усть-Катавского вагоностроительного завода.
«Из федерального бюджета субсидируется восемь млн за каждый трамвай, из бюджета – порядка 17 млн, и та же программа для автобусов, – подчеркнул Роман Болотов. – Будем разговаривать с министерством транспорта области о заявке на 2017 год».
«Глава поставил задачу, что мы должны войти в эту федеральную программу, для этого состоится встреча с руководством УКВЗ, – прокомментировал Роман Болотов. – Продление трамвайных и троллейбусных линий покажет новый генеральный план города, в нем будет поставлена такая задача. Конечно, всё это будет развиваться! Тем более что трамвай и троллейбус – оперативные поставщики услуг. Сейчас, может быть, не всегда хорошо работают, но исправляются».
Руководитель «Института генплана и транспорта», который разрабатывает новую маршрутную сеть, Александр Павлюченко сообщил, что продление линий общественного транспорта уже заложено в концепцию:
«Западная часть города у нас уже очень существенно застроилась, и есть дальнейшее развитие, поэтому трамваи мы планируем продлить по проспекту Победы по Новоградскому тракту до «Паркового-2», а троллейбус – с Молодогвардейцев по Университетской набережной до Академика Королева и сделать там конечную. До Чурилово планируем также запустить троллейбус с ТЭЦ-2. Коридора для выделенной трамвайной линии на улице Линейной нет, а для троллейбуса такая возможность есть».
Напомним, новая маршрутная сеть Челябинска будет рассчитана на пять лет:
«В техзадании от заказчика не предусмотрен расчётный срок маршрутной сети. Мы берём за основу генплан Челябинска до 2020 года или вариант до вступления в силу нового генплана, – отметил Александр Павлюченко. – Для себя оперируем 220-м федеральным законом, по которому маршрут предоставляется организации на срок не менее пяти лет. Считаю, что в эти пять лет должно проводиться дальнейшее исследование, и чтобы в нем помогали автотранспортные предприятия. Выбрана концепция с как можно меньшим количеством пересадочных маршрутов, хотя пересадочные узлы зафиксированы, и они занимают около 15% пассажирооборота. На данный момент мы анализируем исходные данные от управления транспорта, делаем матрицу пассажирской корреспонденции, чтобы усилить понимание, откуда и куда едут люди с транспортных микрорайонов, на которые мы поделили весь город. Эти данные лягут в основу маршрутной сети. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы – у нас опорный, и в Челябинске, как во всем мире, планируется развитие трамвая. Будем предлагать довести линии до новых микрорайонов».
По словам Александра Павлюченко, Челябинск был разделен на транспортные микрорайоны:
«Весь город – это около 520 квадратных км, мы их разделили на 240 транспортных микрорайонов, где жилой сектор, производственный кластер, учебный, административно-деловой. Разработаем, внедрим, но это работа не одного года, конечно. Идея введения билетов, которые будут подразумевать возможность пересадок и будут действительны в течение определенного промежутка времени (такая система используется во многих европейских городах), при этом не относится к разработке маршрутной сети. Такая стратегия была и в концепции развития транспорта, но это вопрос не моих полномочий как разработчика маршрутной сети, это зависит от заказчика – управления транспорта, и других МУПов. Они это не в рамках разработки маршрутной сети должны выполнить, а в рамках ее реализации».
Сейчас муниципальные автобусы и электротранспорт охватывают чуть более 30% рынка пассажироперевозок. Новая маршрутная сеть позволит не только увеличить количество муниципального транспорта, но и минимизировать число нелегальных перевозчиков на дорогах города, отметили в администрации Челябинска. Первостепенная задача – достигнуть результата 50% на 50%.
Больше новостей по этой теме читайте на medialenta.ru.
Источник: chelyabinsk.ru.