,18 февраля 2018 в 11:46 fedpress.ru

Чему Екатеринбургу стоит поучиться у Челябинска. И экология там не многим лучше. ОПРОС! А вы бы переехали из Че в Ебург?

Оживление проекта строительства высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском породило опасения - мол, это приведет к оттоку жителей из Челябинска. Ведь сравнивая для жизни Екатеринбург и Челябинск, жители этих городов выберут Екатеринбург, признавая его более развитым, продвинутым, удобным в противовес устаревшему Челябинску.

Чему Екатеринбургу стоит поучиться у Челябинска. И экология там не многим лучше. ОПРОС! А вы бы переехали из Че в Ебург?

Редактор экономической редакции «Федерал Пресс» Юлия Литвиненко, которая переехала из Екатеринбурга в столицу Южного Урала всего две недели назад, уверена, что челябинцы зря комплексуют: тут есть инновации, которые Екатеринбургу стоит внедрять.

 «Жители Екатеринбурга обычно жутко задирают нос перед Челябинском - у нас круче аэропорт, есть аквапарк и Ельцин Центр, скоро пройдет Чемпионат мира, и вообще, нашего мэра пытается разговорить сам Юрий Дудь. И челябинцы превосходство признают - им кажется, что за 200 км от них действительно жизнь устроена разумнее. Я прожила в Екатеринбурге 25 лет, с первого курса университета, а в Челябинске постоянно бывала наездами и думала, как большинство екатеринбургских снобов. Но позвольте несколько наблюдений – не все так просто.

Сначала от почти челябинки тем, кто из Екатеринбурга собирается в Челябинск по делам - добрый совет.

Учитесь ездить. Но не в смысле - водить машину, а в смысле – повышайте мастерство. В Челябинске очень высокая скорость движения по городу. Ехать 40 км в час можно только в пробке или «под камерой». Широкие дорогие делают челябинцев агрессивными, но точными водителями. Такого количества людей за рулем, которые «делают шашечки», как за две недели в Челябинске, я в Екатеринбурге не видела за все пять лет вождения.

Маневрируют тут мастерски – ведь дыры на дорогах Челябинска душевные. Как порции шаурмы в под главной площадью города. Там устроены торговые ряды – в Екатеринбурге такие можно было найти году в 1999, это, по сути ларьки «со всем на свете», что стояли на Вайнера.

Кстати, лайфхак, как удивить челябинца на дороге. Прямо так, чтобы он подумал о вас как о ненормальном и поскорее уехал. И да, это легально. Надо сначала при перестроении на соседнюю полосу включить поворотник, а потом, когда вас пропустят в ряд, поблагодарить – поморгать «аварийкой». Челябинцы не пользуются ни первым, ни вторым способом общения с другими водителями. Поэтому они быстро потеряются в плотном городском потоке. Кстати, ехать по своей полосе при движении тут не принято, да и почти невозможно – разметки нет.

Пешеходная улица Вайнера, Екатеринбург

Пешеходная улица Вайнера, Екатеринбург

Второй совет екатеринбуржцам от почти настоящей челябинки – уже про архитектуру и город. Не стройте в центре высотки. В центре южноуральской столицы их нет, но архитектура выглядит такой же убогой, как в центре Екатеринбурга. Стекло, купеческий дом и все это рядом со сталинским ампиром и китчевыми скульптурами «местного Арбата»: стиль – «поналепос как попалос» – универсальный для обоих городов. А если не видно разницы, зачем переводить материалы и деньги?
Еще один почти крамольная идея – Екатеринбургу есть смысл отказаться от тротуарной плитки, заменить ее обратно на асфальт, как в Челябинске. Скользить по второму гораздо приятнее, падаешь не так быстро. Уральские города зимой, после снегопадов, не чистят совершенно одинаково. Стоит отказаться Екатеринбургу и от платных парковок. В центре Челябинска их нет, а место для стоянки найти также нереально.
Пешеходная улица Кировка, Челябинск

Пешеходная улица Кировка, Челябинск

И раз уж Екатеринбург стал развиваться как торговый город много лет назад, то совет прямо для одного крупного ТЦ, который занимает целый квартал. Сделайте вход только с одной из улиц. Тогда – как в дверях ТРК «КУБа» – будет всегда приятная давка, проходимость уменьшится, торговля перестанет арендовать там площади, и, может быть, строители уже снесут стеклянного монстра, а площадку отведут под приятное городское пространство в самом сердце большого города.

А вот уже оставшимся в городе под башней совет про жизнь – работайте меньше. В ЕКБ в 8 утра трудятся только медсестры, кондукторы и повара в едальнях. В Челябинске очень многие компании начинают работать в это время, и уже в пять конторы закрываются. Продолжительность рабочего дня – тут дело почти святое, его соблюдают как время намаза в мусульманских странах. Организации массово закрываются точно в срок, и после 18.00 звонить по работе – почти неприлично. Есть, конечно, исключения, но они не массовое явление, как в Екатеринбурге.

Ну и главное, без чего не могло обойтись сравнение двух городов – без экологии, без шуток про то, что челябинцы настолько суровы, что хотят видеть, чем дышат. Но воздух одинаково плох и там и там. Совершенно одинаковый смог висит над обеими городами. В Челябинске воняет чем-то кислым, в Екатеринбурге - жирным.

Но если серьезно – два этих города не зря объединяют в конурбацию, прокидывают между ними высокоскоростную магистраль. Это не только потому, что между нами всего 200 км – их в конце концов можно и сейчас преодолеть по местами приличной автомобильной дороге. Нас объединяет другое. Мы – два грязных, серых, мрачных северных промышленных города. У нас одинаково нет парковок, не убирают лед, не чинят дороги, посыпают их вместо очистки убивающей все подряд химией, лепят в центре города омерзительные торговые коробки с одинаковым набором китайских тряпок, не думают о том, что город – территория жизни людей, а не зарабатывания денег на обитателях. И если в одном больше денег и музеев, то в другом – шире дороги. Но, если присмотреться, то вовсе нечем Екатеринбургу понтоваться, а Челябинску – не из-за чего комплексовать. Мы не просто соседи, мы братья-близнецы».