Челябинцам обманом впихивают товар в кредит

В столице Южного Урала появились наследники печально известной «Де Шели». Приглашают на бесплатное обследование, заговаривают зубы, дарят подарки, за которые просят поставить автограф, якобы для отчётности. Вуаля! Клиент уходит с подписанным кредитным договором на приобретение подаренной косметики.

Челябинцам обманом впихивают товар в кредит

Не покупайтесь на бесплатные предложения оздоровиться и омолодиться. И предупреждайте своих родителей!

Недавно Инне Ковалёвой (имя изменено) позвонили и пригласили пройти обследование позвоночника в медицинском центре бесплатно по федеральной квоте. Женщина, которая не так давно действительно получила серьезную травму, к предложению «медиков» отнеслась хорошо. Обследование назначили на вечер 17 июня. Пришло СМС с подтверждением записи и напоминанием взять паспорт. Этот нюанс челябинку насторожил. Она снова позвонила в компанию и выяснила, что паспорт нужен для заполнения документов, подтверждающих обследование: ведь за бесплатную квоту нужно отчитаться.

В офисе компании «Гранд Эстетик» Инну Алексеевну радушно встретили, напоили чаем. Сопровождающий её специалист внимательно и подробно расспрашивал обо всех, даже самых незначительных травмах. Женщине очень импонировало внимание, ведь, что греха таить, врачи и близкие нечасто готовы слушать о чужих болячках. Молодой сотрудник поинтересовался и проблемами с работой, которые не давали покоя, подробно расспросил, куда она пробует устроиться и даже адрес предприятия.

После некоторого ожидания челябинка прошла на обследование. В помещении центра её все время сопровождал сотрудник, другие клиенты были, но возможности пообщаться с ним не представилось. Обследование на компьютере было довольно быстрым. «Анализируя ситуацию позже, я поняла, что мне просто пересказали все мои проблемы со здоровьем, о которых я поведала за чашкой чая», – раскаивается в своей наивности Инна Алексеевна.

После обследования снова были разговоры. Молодой человек, сопровождавший клиентку, провёл ее в отдельную комнату для заполнения документов, подтверждающих, что она прошла обследование по бесплатной федеральной квоте. В момент подписания документов – был уже десятый час вечера – в помещении неожиданно погас свет. «Рабочий день закончился, видимо, поэтому отключили», – объяснили клиентке. Подписи в документах Инна Ковалёва ставила в свете заходящего солнца у окна. Потом сотрудник компании рассказал о дальнейшей программе лечения, сориентировал, сколько это будет стоить, и подарил набор косметики и карту на услуги компании. За этот набор Инну Алексеевну попросили расписаться в акте-приёмки передачи – тоже для отчётности.

«Домой я просто летела, счастливая и радостная, – делится пострадавшая. – Захлопоталась по хозяйству и только поздно вечером решила посмотреть подарки». Тут Инна Алексеевна и увидела свою подпись в кредитном договоре на 118 000 рублей. Эйфорию как рукой сняло. Утром, после бессонной ночи в слезах, она поехала в компанию, с боем написала претензию, ответ на которую ждать ещё порядка десяти дней. Написала заявление в полицию, где подтвердили, что это далеко не первый случай. Ещё через несколько дней Инна Алексеевна написала заявление в прокуратуру. Тем временем косметика стоит нераспакованная, проценты по кредиту капают и приближается срок первого платежа.

В ответ на наш звонок в компанию пояснили, что право на бесплатную двухчасовую диагностику всего организма, кожи и волос имеют те, чей телефон рекомендовали уже действующие клиенты компании. То есть телефон Инны Алексеевны мошенникам дал кто-то из знакомых.

Подписание кредитного договора не в помещении банка возможно. Например, потребительские кредиты на покупку бытовой техники, мобильных телефонов оформляются в салонах связи, супермаркетах бытовой техники. Специалист Центра по защите прав потребителей Алексей Мотылев предположил, что лица, которые подписывали кредитный договор от имени банка, не являлись сотрудниками кредитной организации, но имели доверенность: «Важно действовать по горячим следам, ведь по прошествии 30 дней с момента подписания кредитного договора расторгнуть его вряд ли получится».

Юрист Александр Шаронов дополнил, что после 30 дней единственный шанс расторгнуть договор – доказать, что он был подписан с введением клиента в заблуждение. Но в судебной практике это очень «скользкая» аргументация. Даже при наличии видеозаписей и показаний свидетелей, решения в пользу заёмщика принимаются крайне редко.

Специалисты «Альфа-Банка», который выдал кредит Инне Ковалевой, направили запрос в компанию «Гранд Эстетик» для уточнения подробностей. В пресс-службе банка объяснили, что если клиент передумал пользоваться товаром или услугой, приобретенной в кредит, порядок действий следующий: обращение в компанию для расторжения договора купли-продажи / предоставления услуг, а по факту возврата средств на счет в банке – осуществление досрочного погашения с уплатой процентов. Отметим, что банку придётся самостоятельно вернуть деньги заемщику, а потом истребовать их с компании.

Можно поступить по-другому, дополняет Алексей Мотылев: кредитный договор не расторгать, так как это еще один суд с банком, а найти нарушения при продаже товара. В первую очередь, это касается качества товара, наличия сертификатов, инструкций, информации для потребителя. Поэтому необходимо досконально разбираться в ситуации, проводить экспертизу качества товара.

В пресс-службе «Альфа-Банка» заверили, что банк готов оказать содействие в решении спорной ситуации и, в случае решения вопроса по возврату с партнёром, готов закрыть кредитное соглашение без уплаты клиентом процентов.

Источник: chelfin.ru