,28 августа 2021 в 08:40 vk.com

🚌 Челябинску предложен вариант концессии на городской транспорт, который предусматривает отмену платы за проезд.

Как вы считаете, бесплатный проезд - это возможно ❓

🚌 Челябинску предложен вариант концессии на городской транспорт, который предусматривает отмену платы за проезд.

Как рассказал эксперт в области транспорта и логистики Яков Гуревич, альтернативную концепцию развития общественного транспорта разработала группа «Транспорт крупных городов» (ТГК).

Ранее с концессионным предложением выступила компания «Синара — Городские транспортные решения Челябинск».

💬 «Суть предложения ТКГ в том, что за те же деньги, что просит „Синара“, можно создать более эффективную транспортную систему: запустить большее количество троллейбусов, перевезти большее количество пассажиров, а так же отменить плату за проезд, — говорит Яков Гуревич. — Бесплатные проезд — это не новинка, к этому приходят города и целые страны. Если государство все равно дотирует общественный транспорт, а он у нас и сейчас, и в случае концессии будет оставаться дотационным, то какой смысл брать за это плату? Пусть это будет социальной услугой».

🚎 Ранее «Синара» предложила отдать в концессию городской троллейбус. Компания готова взять в управление эту систему, модернизировать сети, депо, подстанции, закупить новый парк. При этом на старте потребуются вложения со стороны бюджета в размере 4,2 млрд рублей, а затем ежегодно «Синара» хочет получать около 1 млрд рублей в качестве компенсации разницы между затратами на перевозки и тем, что планируется собирать с пассажиров.

По данным Якова Гуревича, предложение группы ТКГ касается автобуса и при том же объеме вложений предполагает закупку не 168 машин, а 300 и объем перевозок не 60 млн пассажиров в год, а 120 млн пассажиров.

«Официально предложение властям Челябинска и области не направлено, — сообщил Гуревич. — Но если компания увидит позитивный отклик от горожан, то будет готова к переговорам и обсуждению условий. В идеальной ситуации, условия концессии должны были готовить власти, так как это нужно городу. Но сейчас получилось так, что концепцию концессии готовила „Синара“, и, естественно, весь проект работает на их интересы. Городу это невыгодно».

Источник: znak. com