,5 марта 2021 в 16:51

Челябинских преподавателей научат «держать себя в руках» во время конфликтов со школьниками и их родителями

Талантливых преподавателей из Челябинской области научат правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Профессиональные психологи расскажут про новые причины конфликтов и предложат пути выхода из них. Авторы курса планируют обсудить разногласия, случающиеся из-за родительских чатов и жалоб школьников.

«Класс в любой школе – это коллектив. В любом коллективе бывают разногласия.  С внедрением новых технологий появились и новые виды конфликтов. К примеру, преподаватель узнаёт, что в родительском чате мамы и папы детей активно обсуждают его работу. Недовольство связано с оценкой знаний на уроках. Формируется команда единомышленников, которые планируют жаловаться директору школы, другая команда родителей наоборот защищает педагога и вступает в перепалке. В итоге разбираться приходится школе. Любой преподаватель должен быть готов к такой ситуации», - рассказывают авторы программы повышения квалификации «Управление конфликтами в школьном образовании». 

Принять в ней участие смогу преподаватели, которые стали кураторами челябинских команд, принимающих участие в проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном». Пока выпускники школ будут тестировать студенческую жизнь, педагогов ждут занятия, на которых будут на практике разбираться разные виды конфликтов.

«Очень часто конфликты происходят из-за недопонимания. Ребенок жалуется на преподавателя родителям, которые не всегда могут понять тактику учителя, которая была выбрана с учетом утвержденной образовательной программы и личных профессиональных навыков. Нам важно показать, что конфликт – это не так плохо. Главное в нём разобраться и показать другой стороне, что ты делаешь всё правильно. А главное услышать обоснованные жалобы и вовремя принять меры», - отмечают авторы программы.

Кроме того, учителям расскажут, как создать комфортную образовательную среду и конструктивно разрешать педагогические конфликты. 

Преподаватели программы — специалисты в области педагогической конфликтологии, которые прошли переподготовку по направлению «Конфликтология» и используют стратегии и технологии разрешения педагогического конфликта на практике.