,15 октября 2016 в 11:00

Челябинский автомобилист отомстил магазину за некачественную запчасть

Группа зевак, сотрудники полиции и автомобиль, забаррикадировавший вход в магазин автозапчастей. На стеклах иномарки гневные надписи и призывы – «верните деньги!». Что это – борьба автомобилиста за свои права или акт потребительского экстремизма?

Челябинский автомобилист отомстил магазину за некачественную запчасть

Драма развернулась возле одного из салонов автозапчастей Exist в Челябинске на улице Елькина. Серебристый Mitsubishi Outlander встал прямо на крыльце магазина, полностью перекрыв вход.

На лобовом стекле автомобиля – нелицеприятное обращение и обвинение – «шаромыжник продает б/у запчасти как новые», на боковом – требование вернуть деньги. Мужчина, находившийся за рулем иномарки, указал на плакате даже точную сумму – 11 025 рублей. 

«Человек заблокировал вход и написал плакаты внутри машины. Выходить он отказывался, – рассказывает очевидец происшествия и фотограф Александр Чешуин. – Самая хорошая идея была его эвакуировать оттуда, но с человеком в машине это запрещено. Поэтому собрались все кто мог – полиция, ДПС, охрана, рабочие эвакуатора. И все просто ждали, с кем-то общались по телефону. Потом, видимо, пришел его друг, через которого держали связь с водителем».

По словам Александра, ожидание длилось около двух часов. Затем водителя, заблокировавшего вход в автосалон, все-таки уговорили съехать с крыльца и открыть дверь. Сотрудники ГИБДД взяли у мужчины документы на проверку и усадили его в патрульный автомобиль. 

В городской Госавтоинспекции нам подтвердили, что в этот день, 11 октября, в отношении данного автомобилиста был возбуждено административное дело по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ – «остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре».

Штраф за данное правонарушение составляет 1 000 рублей. Кроме того, в этот же день мужчину привлекли еще и по статье 20.25 – за неуплату административного штрафа в срок. Выяснилось также, что нарушений за душой у водителя Mitsubishi немало, и абсолютное большинство из них – не оплачены.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Однако конкретно этот факт никак не должен влиять на ситуацию с автомагазином. Обилие штрафов может характеризовать человека как не очень ответственного водителя и не более. А в причинах баррикадирования салона автозапчастей Exist будет разбираться полиция:

«Мужчина приобрел в данном автосалоне запчасть, потом ему показалось, что ранее она уже была в употреблении. Деньги за нее возвращать ему не хотели, в связи с чем он с помощью автомобиля забаррикадировал выход. Естественно, после этого владельцы автосалона вызвали на место сотрудников полиции, – сообщила руководитель пресс-службы УМВД города Светлана Калмыкова. – Сейчас по данному факту сотрудниками полиции проводится проверка».

Нам удалось связаться с представителями салона автозапчастей Exist. Согласно их версии, недовольному мужчине была продана новая деталь. Он ее осмотрел и, не высказав никаких недовольств, забрал. Когда же у мужчины возникла претензия, ответ на нее был составлен и дан компанией Exist согласно закону и в срок.

«Получив новую деталь, масляный насос, через день мужчина оформил заявление на его возврат со следами установки – весь в масле. Менеджер при приемке указал все недостатки детали, сам мужчина этот акт приемки подписал, после чему ему на электронную почту был отправлен официальный ответ. Затем, во вторник, этот же человек подъехал к нам и потребовал ответа на свое заявление. Ему сообщили – ответ ушел в почту. Через три часа мужчина вернулся и устроил вот такую акцию с баррикадированием, – рассказал представитель компании Exist. – Отметим, что с нашей стороны ответ на заявление клиента был дан вовремя. По факту произошедшего мы обратились в полицию, передали им все материалы – официальный ответ на заявление о возврате, записи с камер видеонаблюдения и прочее».

Поскольку сам водитель Mitsubishi на связь не выходит, мы обратились к его товарищу, который также присутствовал на месте конфликта 11 октября.

«Произошло вот что: продали человеку б/у масляный насос за бешеные деньги, как будто новый! А тот оказался б/у восстановленный. На официальную претензию с приложенной к ней деталью они не ответили в положенный срок, – рассказал нам молодой человек. – Вместо разбирательства и внутренней проверки начали банально отфутболивать человека – ну и довели его до ручки. Результат по-моему видели все!»

Позже нам все-таки удалось пообщаться с самим водителем Mitsubishi. Он лично рассказал свое видение данной ситуации:

«Мне продали б/у запчасть и не хотят ее обратно забирать, возвращать деньги. Я ее сдал, написал заявление на возврат, описал там все как было. Что, когда я ее получил, упаковка уже была вскрыта. Уже это меня насторожило, поэтому я сел за столик, достал эту запчасть – с одной стороны она выглядела как новая, с другой – темная. Поскольку народу было много, а я уже быстрее хотел сделать машину, я ушел, – вспоминает мужчина. – В автосервисе мне сразу сказали – деталь б/у. На следующий день я приехал в автомагазин. У меня приняли заявление. В акте приемки было уже напечатано, что деталь салон принимает со следами установки. Меня это насторожило, поэтому я позвонил юристу. Мне посоветовали рукой дописать там же, что деталь уже была продана мне со следами установки, что я и сделал».

Далее, по словам водителя Mitsubishi, автосалон взял 10 дней на рассмотрение заявления. Однако по прошествии этого срока никаких вестей мужчина не получил, и потому лично приехал разобраться в ситуации.

«Менеджер мне сообщил, что в возврате средств отказано», – заключил автомобилист.

Отпускать эту ситуацию он не намерен и планирует обратиться в суд.

Источник: autochel.ru.