,24 ноября 2017 в 09:04

«Будут платить как миленькие»: челябинские маршрутчики рассказали о подорожании проезда

В челябинских маршрутках продолжают повышать цены. Например, сегодня, 24 ноября, подняли цены в маршрутках № 36. В данной ситуации между молотом и наковальней оказываются водители: контора сказала «надо», а пассажиры срываются именно на них.

«Будут платить как миленькие»: челябинские маршрутчики рассказали о подорожании проезда

 

— На два рубля всего повысили. Два — не двести, — отмечает водитель маршрутки № 3. Тем временем женщина-пассажирка подаёт ему 23 рубля.

— Будете ещё два рубля требовать? — спрашивает корреспондент.

— Да ладно, там же написано в салоне, что 25 рублей, — отмахивается он. — Привыкнут, будут платить как миленькие. Не мы одни цены подняли.

Вместе с повышением проезда водителям повысили план по выручке.

— Не ко мне вопрос. Контора решает, — отмечает водитель маршрутки № 36. — Нам бы тоже не хотелось, чтобы цены поднимались — у нас конкуренты есть, например 85-е и 66-е. 66-е и вовсе за 15 ездили, недавно только до 23 подняли. Если у них останется 23, а у нас будет 25, к нам никто не сядет.

На сегодняшний день известно о повышении цен на маршрутах №№ 3, 14, 17, 19, 22, 31, 36, 37, 39, 56, 58, 62, 72, 77, 79, 84, 85, 91, 96, 102, 218, 370.

— Ругаются. Жалуются, что пенсия маленькая, зарплаты урезают. Кто-то понимает, что водителям трудно и бензин дорожает, — рассказывает водитель маршрутки №56, представившийся Димой. — Нам нельзя ругаться с пассажирами. Нажалуются, потом штраф будет.

— Если бы бензин и запчасти не были такими дорогими, 15 рублей — самая приемлемая стоимость проезда для челябинцев. Я ведь и сам иногда на маршрутке езжу, — отмечает Мамул, напарник водителя маршрутки № 56, помогающий принимать деньги и отдавать сдачу. — А сейчас выбора нет. Вот вы стоите на остановке, подходит маршрутка, а проезд 25, пешком пойдёте что ли теперь? На трамвае-то долго ехать. Жалуются, как будто мы сами придумываем цены.

В начале года проезд подорожал на три рубля, теперь ещё на два. 

— Думаете, мы больше заработаем? Больше сдавать будем. У нас план по выручке повышается, — рассказывает водитель маршрутки № 72 по имени Карим, пересчитывая пачку купюр на конечной.

Корреспонденты подсчитали: за последние 10 лет стоимость проезда в маршрутках подскочила больше чем в два раза. Так, в 2007 году можно было проехать за 12, а то и за 10 рублей, в зависимости от маршрута.

Как сообщалось ранее, маршрутные перевозчики заявили о намерении повысить цены на проезд с 23 до 25 рублей. По их словам, это вынужденная мера, которая связана с подорожанием топлива и запчастей. Причем самая адекватная цена по их подсчётам — 32 рубля.

По обращению городской администрации антимонопольная служба начала проверять информацию о повышении цен на 12 маршрутах: №79, 14, 36, 3, 58, 17, 77, 31, 37, 62, 85, 102. Ведомство пообещало предоставить первые результаты проверки по повышению стоимости проезда в маршрутках в течение месяца. За это время специалисты направят предпринимателям запросы для выяснения причин такого шага и изучат полученную информацию.

 

В последний раз проезд в маршрутках Челябинска дорожал в марте этого года. Вместо 20 рублей горожане стали платить 23 рубля. Тогда УФАС признало, что подорожание законно и находится в пределах инфляции. Отметим, что по действующему законодательству антимонопольщики могут проверить действия перевозчиков только на предмет антиконкурентного сговора по повышению цен, при этом полномочий на проверку обоснованности повышения цен в маршрутных такси у него нет.

Отметим, что оптовые цены на бензин в ноябре обновили исторический максимум, за ними подтянулись и розничные, и появились даже слухи о возможном дефиците топлива.

Повышать стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах пока не планируется, однако транспортники намерены обратиться к губернатору с просьбой выделить субсидии из областного бюджета на компенсацию проезда льготников. Речь идёт о разнице в стоимости проезда для рядового горожанина и той, что платят отдельные категории пассажиров. Поручение сформулировать новое обоснование было дано 17 ноября на совещании рабочей группы гордумы по транспорту.

Источник: chelyabinsk.74.ru.