,3 августа 2017 в 16:05

Более 80% челябинцев гордятся своим городом

Челябинцы – люди с позитивным мышлением, способные замечать хорошее в различных аспектах жизни, – такой вывод сделали эксперты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС по итогам очередного опроса.

Более 80% челябинцев гордятся своим городом

Горожанам предлагали сказать, что вызывает в них чувство гордости за Челябинск, разрешалось выбрать не более трех позиций.

Выяснилось, что практически каждый третий (29,3%) испытывает чувство гордости за город из-за большого количества спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня. Чаще всего эту позицию выбирали молодые респонденты (18-30 лет) и те, кто оценивает свой уровень дохода как средний.

Предметом гордости за Челябинск для 28,3% горожан стал его промышленный потенциал – количество предприятий, их масштаб, известность и т.д. Этим гордятся, в основном, респонденты-мужчины.

 

 

 

 

На третьем месте по числу упоминаний – архитектурный облик города, им гордится 27,1% челябинцев, как правило, женщины.

Более чем каждый четвертый респондент (25,6%) говорит о своей гордости за историю и традиции Челябинска. Об этом чаще вспоминают жители города старше 50 лет, имеющие, по самооценке, средний уровень доходов.

А 21,1% ответивших на вопрос говорят о заметном культурном потенциале регионального центра, вспоминая, что в городе проводятся интересные и разнообразные культурные мероприятия, наличие театров, музеев, цирка и т.д. Так чаще остальных считают женщины, респонденты в возрасте от 31 до 50 лет.

Победы и достижения жителей Челябинска в спорте, культуре, науке и других сферах вызывают чувство гордости у 16,4% опрошенных; для 10,9% предмет гордости – сами жители города; об удобстве для жизни (комфортности) вспомнили 7,7% респондентов, а вот о городских памятниках и достопримечательностях – всего 0,3%.

Не испытывают чувства гордости за Челябинск 15% горожан, как правило, это люди старше 50 лет и те, кто охарактеризовал уровень своей материальной обеспеченности вариантами ответа «денег хватает только на питание» и «живем за гранью бедности, денег не хватает даже на питание».

Что касается распределения данных по районам города, здесь можно отметить интересные тенденции. Так, например, респонденты, гордящиеся большим количеством спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня, чаще проживают в Калининском и Металлургическом районах. Промышленным потенциалом чуть больше гордятся те челябинцы, которые живут в Советском, архитектурным обликом – в Калининском и Ленинском районах. Вариант «история и традиции города» чаще выбирают респонденты из Курчатовского района, а «победы и достижения жителей города» – из Ленинского и Калининского. Жителями города гордятся те, кто живет в Ленинском, удобство для жизни чаще отмечают челябинцы из Советского района, а памятники и достопримечательности – из Тракторозаводского.

Источник: dostup1.ru.