,14 марта 2019 в 17:52

Более 500 сотрудников УК Минобороны в Челябинской области попадут под сокращение

Волна массовых сокращений накроет этой весной Южный Урал. Под удар безработицы попадет и персонал УК.

Более 500 сотрудников УК Минобороны в Челябинской области попадут под сокращение

Почти 600 сотрудников ФГБУ «ЦЖКУ», обслуживающих военные объекты в Челябинской области, предстанут в статусе бывших. Официальное письмо о предстоящем сокращении уже направлено в службу занятости. Массовое расторжение трудовых договоров в связи с реорганизацией запланировано на двух объектах – в столице региона и в Чебаркуле. Впрочем, в оборонном ведомстве заверили, что во вновь созданной УК место для «стареньких» подчиненных найдется. Правда, с оговоркой – в Челябинске примут обратно лишь 230 человек, еще 50 будут обречены на поиск новой работы.

И, несмотря на обещания руководства, стопроцентной гарантии, что количество вакантных мест не сократится, нет. Более того, перемены могут негативно отразиться на условиях труда, которые и сейчас, без преувеличения, ужасны. Взять хотя бы заработную плату. Ежемесячное жалованье сотрудника УК Минобороны сегодня порядка 10 тысяч рублей, в некоторых регионах суммы доходятдо восьми и даже пяти тысяч рублей. «Платят копейки, а требуют на миллион. И пользуются тем, что в нашем маленьком городке сложно найти работу, знают, что, например, такие как я, матери-одиночки, не уволятся в никуда, и будут терпеть», – жалуетсясотрудница ФГБУ «ЦЖКУ».

Зато не соответствует мизерному вознаграждению объем работы. Из-за дефицита кадров действующие сотрудники выходят в ночные смены и выполняют функции не по профилю. Например, забайкальские кочегары вынуждены замещать транспортировщиков. К тому же нередко на коммунальных предприятиях не созданы даже элементарные условия труда  – бежит крыша, отсутствует комната отдыха и душевая. Вот и получается, что кочегар, перекинувший в котел десятки тонн угля, даже не имеет возможности смыть грязь после рабочей смены. «Бывает и такое, что самим приходится топливо сначала в котельную лопатой бросать, потом в топку, а затем еще и удалять оттуда шлак – доходит до такого, что по 50-60 тонн в смену перекидываем с места на место», – делитсяодин из сотрудников коммунальной организации.

Причем всю черную работу кочегарам, ровно, как и слесарям, сантехникам, дворникам приходится выполнять в лучшем случае в протертой старой робе, доставшейся по «наследству» от бывших сотрудников. Ведь денег на покупку спецснаряжения не выделяется.  

Еще одну статью экономии коммунального предприятия Минобороны ощутил на себе персонал котельной в селе Троицкое, что на Сахалине. Партия горючего сюда поступила с негорючими материалами. В частности, уголь шел вперемешку с крупными камнями и песком. «Это каменная порода, а не уголь. Он не горит», – уверяютсотрудники котельной. Не удивительно, что жители регулярно жалуются на холодные батареи.

Работа в коммунальной структуре Минобороны - звучит гордо, а на деле сотрудники поставлены буквально в рабские условия: низкие зарплаты, отсутствие премий, доплат за вредность и сверхурочных. Если принять это все во внимание, то увольнение не такая уж и плохая новость. Быть может для тех 50, кто останется без места в новой УК, сокращение станет началом новой жизни, с хорошей работой и достойным заработком.