БИЗНЕС БАРЫШЕВА ДЕМОНТИРУЮТ В ЧЕЛЯБИНСКЕ. В городе начали сносить киоски
В столице Южного Урала продолжается передел рынка киосков. В Курчатовском районе, контролируемом структурами, аффилированными с депутатом Госдумы Андреем Барышевым, начался снос ларьков. Демонтаж объектов ведут муниципальные службы, причем, по информации собеседников в гордуме, «все идет тихо и скрыто».
Источники, близкие к администрации, заявляют, что демонтируют тех, кто «встал по беспределу» или «отказался платить» за участие в так называемых ярмарках. Впрочем, последние также отсутствуют: по словам депутатов гордумы, «под прикрытием соответствующих договоров в городе работают нелегальные точки». Примечательно, что демонтаж идет только в Курчатовском районе. Остальные территории, которые, по всей видимости, контролируются группой Рыльских-Овчинникова, по словам собеседников издания, не трогают. При этом эксперты полагают, что в киосочный бизнес пытается встроиться третья группа.
В Курчатовском районе Челябинска начался демонтаж киосков. Незаконные объекты ликвидирует МКУ «Служба демонтажа и землеустройства». При этом большая часть ларьков возвращается на место силами владельцев, которые ссылаются на договоры с мэрией.
«Постепенно идет снос киосков в Курчатовском районе. Однако новых возникает больше, чем убирается старых. Это напоминает борьбу с ветряными мельницами. Нужно активизировать работу по демонтажу, и демонтаж должен носить безвозвратный характер. А сейчас с владельцев даже не взыскивают стоимость демонтажа. И они приезжают, своим краном забирают киоски обратно и снова торгуют. Якобы они предоставляют какие-то документы», – объясняет ситуацию депутат Александр Галкин.
Как ранее сообщала «Правда УрФО», с конца прошлого года администрация Челябинска по инициативе главы города Евгения Тефтелева запустила организацию городских ярмарок. Контролировать процесс доверили посреднику, ООО «Метар-маркет», аффилированному с депутатом Госдумы Андреем Барышевым. По информации источников издания, вся фактическая деятельность коммерческой структуры свелась к сбору платежей с владельцев киосков – от 10 000 до 50 000 в месяц. «Люди Барышева», как сообщали осведомленные источники «Правды УрФО», контролировали Курчатовский район, в то время как в других районах города были свои бенефициары, подконтрольные, в свою очередь, консорциуму бизнесменов и депутатов гордумы Виталия Рыльских и Сергея Овчинникова. Часть собеседников также заявляла о некоем конфликте между группами влияния, в связи с чем произошла утечка информации о «киосках Барышева».
При этом в других районах города незаконная торговля пока ведется достаточно свободно – по всему Челябинску работают газели, с которых идет торговля продуктами. Механизм борьбы с таким незаконным бизнесом отсутствует, подчеркивает депутат Александр Галкин. А в районе Теплотехнического института (Калининский район), как отмечает парламентарий, идет нарушение буквально всех норм.
«Здесь, как в заповеднике: и незаконные киоски, и газели, и торговля с деревянных лотков, естественно, что ни у кого нет санитарных книжек. Все ходят в туалет за киоски. Рыба, которую продают с машин, видно, что обкусана грызунами. Шаурмячные работают по три года, и продавцы не могут показать даже паспорт. Раньше Теплотех был местом наркоманов, теперь – нелегалы. Я уже предложил руководителю МАУ «Культурные традиции» выложить список легальных предпринимателей. А то они показывают какие-то бумажки, говорят, что им выдали разрешение на участие в ярмарке, но по факту никто им разрешений не выдавал, и борьба с ними не ведется», – добавляет депутат.
При этом никаких ярмарок в городе не проводится, «просто выдаются разрешения на одиночные киоски», – отмечают в городской думе. Источник, близкий к администрации города, также сообщает, что «ярмарок, где местные производители могут представить свой товар, а бабушки и дедушки купить по заниженным ценам, нет и в помине». Фактически идея Евгения Тефтелева провалилась.
Собеседник издания, близкий к городской мэрии, поясняет, что в Курчатовском районе происходит снос киосков «тех, кто отказался идти на сотрудничество и платить за место. Либо тех, кто встал уж совсем по беспределу».
«Фактически сейчас убирают тех, у кого не заключены договоры с новым оператором, который появился в Курчатовском районе. В остальных районах все под кем-то ходят. Либо это так называемые «ярмарки», либо официальные места. А Курчатовский район всегда отличался беспределом», – пояснил собеседник издания.
Сам демонтаж ларьков в Курчатовском районе «идет тихо». Муниципальные службы в противовес осенней кампании по ликвидации нелегальных парковок не приглашают представителей СМИ, свои действия не анонсируют. По словам Александра Галкина, отсутствие прессы может быть вызвано организационными проколами, которые ранее неоднократно допускала городская служба демонтажа. Аналитики же усматривают в этом традиционный передел рынка.
«Подобные кампании, если они не являются следствием принципиального решения по полному сносу ларьков, как это было в Москве, свидетельствуют о переделе рынка. Такие точечные игрища указывают на борьбу между группами. Тихий и замалчиваемый снос также вызывает определенные подозрения. Ведь нет пока общего решения о том, что ставить киоски запрещено», – отмечает политолог, представитель «АПЭК» Андрей Лавров.
Интересантами, помимо условных групп Барышева и Овчинникова-Рыльских, собеседники издания называют «молодогвардейцев». Последние «пытаются получить контроль над малым бизнесом, однако пока не отвоевали своих точек».
«Правда УрФО» будет следить за развитием ситуации.
Автор: Полина Мудрова