,9 июня 2018 в 23:10

Бензин заправляет. Удастся ли избежать последствий роста цен на топливо в Челябинской области

Майский скачок цен на топливо стал одним из первых вопросов на «Прямой линии» с президентом страны Владимиром Путиным.

Бензин заправляет. Удастся ли избежать последствий роста цен на топливо в Челябинской области

 

 

Оплатите проезд!

Серьезный удар из-за роста цен на топливо ощутят владельцы транспортных компаний и муниципальные перевозчики. Данная статья расходов является одной из главных для них. Повышение стоимости ГСМ может привести и к удорожанию проезда в городском транспорте.

«Доля стоимости бензина есть везде. Соответственно, если дорожает бензин, то предприятия будут смотреть, покрывать ли эту разницу за счет других доходов или закладывать это в стоимость товара. Переход на газомоторное топливо позволит нам существенно сэкономить. На сегодняшний день стратегия развития транспорта города Челябинска отдает приоритет электротранспорту и ГМТ. В прошлом году мы уже начали приобретать автобусы только на газомоторном топливе. К этому приходит и львиная доля частных перевозчиков», — пояснил начальник управления транспорта Челябинска Роман Болотов.

Решают, что делать со стоимостью перевозок, и представители такси. Водители уже начали ощущать снижение дохода, что может привести к росту цен. Однако в некоторых компаниях считают, что сдерживание прайса поможет привлечь новых клиентов.

«Пока мы не можем сказать, когда поднимется стоимость поездки. Мы понимаем, что работаем в бизнесе, где очень высокая конкуренция и любое повышение тарифов мгновенно даст отток клиентов. Поэтому водители продолжают работать по прежней стоимости, даже в убыток. Хотя увеличение цены — это вопрос времени. Для нас это бизнес, мы не альтруисты, чтобы работать в ноль или с минимальным доходом. Клиенты такси более лояльны к стоимости поездки, ведь она всегда разная. Мы не общественный транспорт, где увеличение цены на несколько рублей обсуждается на уровне СМИ. Мы постепенно повышаем стоимость, и клиенты не сразу почувствуют изменения», — рассказали нам в одной из городских служб такси.

Посевной убыток

Сложнее ситуация в сельском хозяйстве. Стоимость ГСМ закладывалась в бюджет на посевную кампанию до майского увеличения цен. Мы обратились в минсельхоз Челябинской области и выяснили, что губернатор Борис Дубровский уже подготовил обращение на имя главы правительства России Дмитрия Медведеве о ситуации с ценами на топливо. За период с февраля по май 2018 года стоимость тонны дизельного топлива на Южном Урале увеличилась на 9800 рублей: с 41 600 рублей в феврале до 51 500 рублей в мае. В процентном соотношении к прошлому году этот показатель превысил 35 %, пояснил министр сельского хозяйства региона Алексей Кобылин.

«Увеличивающийся диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и горюче-смазочные материалы негативно отражается на производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. При текущем ценообразовании одна тонна топлива приравнивается к стоимости 7-8 тонн продовольственного зерна», — говорится в письме.

Если в прошлом году затраты на ГСМ в регионе составили 5 млрд рублей и достигли 15-20 % в себестоимости произведенной на Южном Урале сельскохозяйственной продукции, то после роста цен на топливо в 2018 году эта статья расходов увеличится до 30 %, а смета трат увеличится до 6,8 млрд. Причем более миллиарда из этой суммы придется на акцизы.

Доходы казны

Всеобщая нелюбовь к акцизам не отменяет их влияния на региональные доходы. В бюджете Челябинской области на 2018 год заложено более 6 млрд доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты. Это седьмая строчка в рейтинге самых крупных налоговых поступлений в казну и лидер среди акцизных сборов. Например, совокупный доход на алкогольную продукцию и крепкий алкоголь составляет 1,3 млрд. Все акцизы составляют 6 % дохода областного бюджета. Несмотря на это, снижение акцизов является одним из сдерживающих факторов роста цен на ГСМ, указали в российском правительстве. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Сергей Евстигнеев объяснил, чем грозят такие меры региональному бюджету.

«Безусловно, снижение по данной статье будет, но на обязательствах, которые мы взяли на себя, все это не отразится. У нас есть надежда, что реализация других областных продуктов будет выше и на исполнение уже принятого бюджета топливные акцизы не повлияют. На мой взгляд, снижение акцизов является правильной мерой. Когда дорожает ГСМ, это автоматически отражается на всех ценах, начиная с хлеба и молока, заканчивая элементарной возможностью для людей доехать до работы», — рассказал парламентарий.

Эксперты называют множество причин роста цен на топливо. Основной остается версия о большей заинтересованности компаний в экспорте нефти, а не в создании ГСМ для внутреннего рынка, из-за чего и появился дефицит топлива, который привел к повышению стоимости. Пока неизвестно, будут ли снижаться цены на АЗС или они будут просто заморожены на определенный период, а после продолжат увеличение. Для автомобилистов это повод задуматься о переходе на альтернативное топливо. Подобные шаги не только сэкономят личный бюджет, но и помогут улучшить экологическую ситуацию в крупных городах: чем меньше машин на ГСМ, тем проще дышать горожанам.

Источник: Южноуральская панорама