Байки из стайки: Как в Златоусте запускали свой «Шаттл»
Десять лет назад Челябинская область претендовала стать родиной производства легковых автомобилей. 31 марта 2006 года с конвейера Златоустовского машиностроительного завода сошли первые 10 автомобилей Shuttle.
Прототипом внедорожника был полноприводный Dadi Shuttle BDD6491E, который за внешнее сходство иногда называли китайским Prado. Но на самом деле, как это было принято у наших азиатских соседей, машина была слеплена из нескольких конструктивных и дизайнерских решений, скопированных с разных автомобилей.
Отверточную сборку китайских автомашин наладили в простаивающих без заказов цехах оборонного предприятия ПО «ЗМЗ», там, где раньше делали ракетную технику. Инициаторами амбициозного проекта стал тогдашний депутат Государственной Думы и президент «Промасс» Валерий Панов и ООО «Уральская автомобильная компания», зарегистрированная в Миассе.
Презентация «челябинского автопрома» тогда наделала много шума. Несколько сверкающих лаком внедорожников с затейливым шильдиком в виде крылатого коня – символа Златоуста - купили приглашенные на торжество богатые покупатели. Тем дело и ограничилось.
В качестве живой рекламы один из златоустовских «шаттлов» несколько недель стоял на парковке перед депутатским офисом на Ленина,57, но привлек внимание только прохожих с фотоаппаратами, заинтересовавшихся четырехколесной диковинкой.
Качество машин оставляло желать лучшего: говорят, купленные нпрезентации автомобили едва смогли своим ходом добраться до Москвы. Производство, так и не успев развернуться на полую мощь, быстро сдулось. О судьбе собранных в 2006 году автомобилей можно только гадать.
Источник: Mega-U.ru.