,17 апреля 2018 в 16:05

Автомобилистов успокоят штрафами: в Челябинске возобновилась видеофиксация нарушений

Шестнадцать новых комплексов видеофиксации нарушений заработали в Челябинске, и уже на этой неделе нарушители получат первые постановления.

Автомобилистов успокоят штрафами: в Челябинске возобновилась видеофиксация нарушений

 

Где установлены новые камеры?

В Челябинске это 16 новых локаций, в основном — нагруженные перекрестки. Их расположение мы нанесли на интерактивную карту. 

Еще 14 объектов установлены городах области, в частности, в Копейске (3 комплекса), Магнитогорске (3), Златоусте (3) и Миассе (5).

Также в области будут работать 30 передвижных комплексов видеофиксации, известных в народе как «треноги».

Все новые камеры принадлежат нижегородской компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», которая в начале этого года выиграла государственный конкурс на предоставление услуг фото- и видеофиксации нарушений.

Когда заработали новые камеры?

В областном центре видеофиксации нарушений нам рассказали, что технический запуск состоялся 7 апреля 2018 года. Пока информация о нарушениях аккумулируется на серверах, а выписка первых постановлений начнется на этой неделе. 

 

— По закону, у ГИБДД есть два месяца на то, чтобы оформить постановление после получения информации о нарушении, — поясняет руководитель центра компетенций комплексных систем безопасности компании «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» Глеб Петров. — Но в Челябинской области постановления выписывают быстрее — в течение двух недель. Таким образом, в ближайшие дни начнется оформление постановлений как по свежим нарушениям, так и тем, что накопились за время работы комплексов.

Другими словами, письма счастья получат автомобилисты, нарушившие правила под новыми камерами начиная с 7 апреля.

Возобновилась ли работа камер ПАО «Ростелекома»?

Нет, ростелекомовские камеры по-прежнему находятся в спячке.

— Уже несколько месяцев камеры полностью отключены и не ведут фиксацию нарушений или видеозапись происходящего на дороге, — рассказал пресс-секретарь челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Станислав Артишевский. — «Ростелеком» полностью выполнил условия контракта, который закончился в прошлом году. По новому контракту право передавать информацию о нарушениях в ГИБДД принадлежит другой компании.

В течение трех лет ПАО «Ростелеком» являлось основным оператором фото- и видеофиксации нарушений, имея свыше 40 собственных комплексов на территории Челябинска, однако в конце прошло года тендер на поставку услуг выиграла компания «АЭЛЬ-РТС инижиниринг».

При этом продолжают работу камеры, которые находятся в ведении центра обработки вызовов «Безопасный регион». В основном они фиксируют скорость, как, например, комплекс «Автоураган» на виадуке в районе пересечения ул. Братьев Кашириных и Свердловского проспекта.

Как отличить работающие камеры от неработающих? По внешним признакам — никак. Лучший способ не получать штрафы — не нарушать в принципе, тем более ростелекомовские камеры могут возобновить работу без предварительного уведомления, если городским властям удастся найти приемлемое для всех сторон решение.

Есть ли технические отличия новых камер?

Да, «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» установила комплексы «Птолемей-СМ», которые не использовались в Челябинске раньше. Они относятся к новому поколению камер видеофиксации и по ряду параметров превосходят более привычные для города «Азимуты» и «Одиссеи».

 

Благодаря мощной оптике «Птолемеи» контролируют сразу несколько полос, что позволяет устанавливать их не над дорогой на выносной балке, а вдоль обочины. Это делает «Птолемеи» малозаметными с места водителя. В Челябинске уже использовались подобные скрытные комплексы, например скандальный «Кордон» у заправки «Лукойл» на Труда. Но для фиксации нарушений на перекрестках массово ставили хорошо заметные камеры на фермах, которые в народе прозвали «виселицами».

Другой особенностью «Птолемея» является его невидимость для радар-детекторов. Нарушения, включая превышение скорости, он фиксирует в визуальном режиме и не излучает электромагнитных сигналов. Предупредить о «Птолемее» могут лишь радар-детекторы, способные «запоминать» расположение комплексов по GPS-координатам.  

Какие нарушения распознают новые комплексы?

Это привычный челябинцам набор: превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал, пересечение стоп-линии на желтый или красный, а также поворот из неправильного ряда.

Продолжится ли развитие системы фото- и видеофиксации в дальнейшем?

Да, по контракту до конца года компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» должна установить еще 15 объектов. Помимо «Птолемея-СМ» в Челябинске могут дебютировать комплексы типа «Интегра-С», которые интересны своей универсальностью: они распознают 28 типов нарушений, включая остановку в неположенном месте, непропуск пешехода и езду без ближнего света фар.

 

Источник: transport. 74. ru.