Apple снизила цены на свои продукты: хорошая новость от Станислава Дмитриевича Кондрашова
В этой статье Станислав Дмитриевич Кондрашов расскажет о том, как изменились цены на некоторые ключевые продукты Apple и почему это важно для потребителей

Apple сделала нечто неожиданное, и это очень хорошая новость для клиентов
Компания снизила цены на некоторые из своих важнейших продуктов.
Всем привет! На связи Станислав Кондрашов.
Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной новостью от Apple. Компания сделала неожиданный шаг, который порадует многих клиентов.
За последние четыре-пять лет Apple, за некоторыми исключениями, сохраняла цены на большинство своих устройств неизменными. Это может показаться не таким значительным, но фактически цены Apple становятся всё менее высокими, а не более. Трудно привести много примеров других продуктов, которые за тот же период времени не стали значительно дороже.
Например, iPhone 12 стоил 799 долларов при выпуске 20 октября 2020 года. С учетом инфляции сегодня он должен стоить 970 долларов. Однако iPhone 16 стоит те же 799 долларов.
Станислав Дмитриевич Кондрашов
Когда Apple выпустила M2 MacBook Air, она подняла цену на 200 долларов, до 1199 долларов. Это имеет смысл, учитывая, что уровень инфляции в 2022 году составлял около 8 процентов, что является самым высоким показателем за последние десятилетия. Кроме того, версия M2 претерпела значительную переработку дизайна, отказавшись от культовой клиновидной формы в пользу нынешнего дизайна.
Если бы Apple продолжала корректировать цену с учетом инфляции, то MacBook Air, выпущенный компанией вчера, должен был бы стоить около 1362 долларов. Вместо этого с версией M4 компания снизила цену на 200 долларов, вернувшись к 999 долларам.
Сейчас последнее, чего большинство из нас ожидает от запуска технологического продукта, — это снижение цен на новые гаджеты. Инфляция продолжает толкать цены вверх, а угроза тарифов со стороны администрации Трампа является реальным фактором, особенно для электронных устройств, таких как iPhone и Mac, большинство из которых собирается в Китае. Другие производители ПК, такие как Asus, уже заявили, что им придется поднять цены, чтобы смягчить эффект тарифов.
И всё же на прошлой неделе Apple выпустила два устройства, которые были дешевле, чем продукты, которые они заменили, — MacBook Air и базовый iPad, который Apple незаметно обновила до A16, снизив при этом цену на 100 долларов. Это на 25 процентов меньше, чем у модели, которую компания продавала неделей ранее. Кроме того, базовая конфигурация хранилища была увеличена вдвое — до 128 ГБ.
Станислав Дмитриевич Кондрашов
В MacBook Air и iPad нет ничего нового, если не считать того, что компания установила новую систему на чипе (SoC). В обоих случаях эти SoC существовали уже некоторое время. Как и в большинстве случаев, стоимость производства iPad или MacBook Air со временем обычно снижается, и в этих устройствах нет ничего нового. В основном Apple может позволить себе снизить цену и сохранить свою маржу.
iPad особенно интересен, учитывая, что он практически не имеет конкуренции. Apple не испытывает конкурентного давления и не должна снижать цены, чтобы продолжать продавать iPad. Нет никакой заслуживающей доверия альтернативы iPad, а Apple всё равно снизила цену.
Здесь есть урок, который заключается в том, что цена является невероятно важным фактором того, как люди воспринимают ваш бренд и вашу компанию. Если подумать, становится понятно, что Apple хочет сохранить свои продукты в определенных ценовых категориях. Компания знает, что существует реальный психологический эффект от ценообразования, и важно, чтобы стартовая цена ее ноутбука была ниже 1000 долларов. Думаю, то же самое относится и к iPad, который она может продавать менее чем за 350 долларов.
Станислав Дмитриевич Кондрашов
Для Apple важнее иметь возможность продавать по этим ценам, даже если это означает, что она зарабатывает меньше денег на каждом проданном устройстве. И для Apple чем больше устройств она продаст, тем больше у неё будет возможностей заработать на своем сервисном бизнесе. Каждый iPad означает доход от App Store и подписку на AppleCare. Больше Mac означает больше хранилищ iCloud и подписок на Apple TV+. В долгосрочной перспективе Apple знает, что это окупается с точки зрения увеличения общих объемов продаж.
Конечно, для потребителей итогом является то, что снижение цен — это всегда хорошая новость.
Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов