,27 сентября 2017 в 17:43

Активисты ОНФ выявили грубые нарушения в закупке на 2,7 млрд Администрации Магнитогорска на содержание дорог

19 сентября 2017 года ФАС России признала обоснованной жалобу активистов ОНФ на действия МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» и Администрации города Магнитогорска при проведении аукциона №0169300000317001660 на сумму 2,7 млрд рублей

Активисты ОНФ выявили грубые нарушения в закупке на 2,7 млрд Администрации Магнитогорска на содержание дорог

19 сентября 2017 года ФАС России признала обоснованной жалобу активистов ОНФ на действия МКУ «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» и Администрации города Магнитогорска при проведении аукциона №0169300000317001660 на сумму 2,7 млрд рублей и незаконном объединение в один предмет закупки работ по содержанию улично-дорожной сети города Магнитогорска, а именно – содержание автомобильных дорог в количестве 111 объектов, выполнение работ по содержанию 27 мостовых сооружений, содержанию газонов в количестве 42 объектов, а также барьерных ограждений (30 объектов), парковочных мест (42 объекта), остановок общественного транспорта, тротуаров, расположенных во всех районах города Магнитогорска. При этом общая протяженность дорог, требующих обслуживания, согласно документации об Аукционе составляет около 267 км. На заседании Комиссии ФАС представители Заказчика не представили доказательств, подтверждающих, что все объекты улично-дорожной сети, содержание которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также что оказание услуг по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса. Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.  Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе требования, способствующие ограничению количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП).

Кроме этого, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ № 99, что не соответствуют части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, а также не установлены условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.