«А воз и ныне там». Что обещал Борис Дубровский за время своего губернаторства…
Если читать только губернаторский сайт, картина работы вырисовывается поразительная: всё-то Борис Дубровский «в трудах и заботах, аки пчела» (с). Он раздаёт поручения, ставит на контроль, ищет инвесторов, пропесочивает нерадивых управленцев.
Специфика новостей на сайте губернатора заключается в том, что каждое поручение, указание и разнос подаётся как окончательное решение проблемы.
Но так ли это на самом деле? Одно дело – дать поручение, другое дело – получить результат. Мы решили проверить, как Борис Дубровский выполняет свои обещания.
Завод работал 300 лет. Закрылся при Дубровском
Губернатор Дубровский любит поговорить о привлечении инвестиций в область. Как это происходит на деле – наглядно демонстрирует история Уфалейского завода металлоизделий, который являлся градообразующим заводом в Верхнем Уфалее. Этот завод, построенный в 1761 году, пережил восстание Емельяна Пугачёва, революции, войны… но не пережил губернаторство Дубровского, хотя он обещал, что предприятие станет «точкой роста» для города:
— Площадка УЗМИ может стать «точкой роста» для города, здесь уже есть вся инфраструктура, логистика, рядом находится железнодорожная станция. Строить ничего не надо – инвестируй и начинай работать!
На губернаторском сайте чередой шли новости о том, как Дубровский ищет инвесторов:
Несмотря на это, завод полностью обанкротился и развалился, а множество жителей Верхнего Уфалея осталось без работы.
Кстати, за два года своей деятельности Борис Дубровский вообще ни одного инвестора в область не привлёк.
Дольщиков «Гринфлайта» – вон из города!
Одна из крупнейших социальных проблем Южного Урала – тысячи обманутых дольщиков. Самый крупный скандал связан с компанией «Гринфлайт», которая никак не достроит жилой комплекс «Академ Riverside». Закрытые совещания и гневные речи демонстрируют глубокую погружённость Бориса Дубровского в проблему:
— Ситуация очень сложная. Мое мнение по этому поводу: мы будем искать способы решения вопроса.
Этой осенью были сданы два дома, ещё пару десятков обещали достроить к концу 2018 года. Но у «Гринфлайта», которым, кстати, руководит сейчас друг губернатора, возникли очередные проблемы. Теперь дольщикам предлагают либо ждать у моря погоды, либо брать в качестве компенсации жильё где-нибудь в Магнитогорске, Копейске, Миассе и Сосновском районе. Причём если площадь жилья будет больше, чем в договоре у дольщика – надо будет доплачивать за лишние квадратные метры.
Напомним слова Дубровского, прозвучавшие в «Коммерсанте»: все дольщики «Гринфлайта» получат жилье, даже если для этого придется привлекать средства областного бюджета. Вот только какое жильё? Может, сарай, а может – шалаш. С доплатой. В Сосновском районе.
Дорога смерти: лучше бы не начинали ремонт!
Дорога в микрорайон «Просторы» – наглядная демонстрация губернаторского пиара, который закончился пшиком. В марте этого года в сети появилось видеообращение челябинца, который обратил внимание на катастрофическое состояние дорог, ведущих к микрорайонам «Белый Хутор» и «Просторы» в Сосновском районе. По ним даже маршрутки не хотят ездить. Жители нанимают спецтехнику для расчистки за свой счёт!
Губернатор съездил на осмотр дороги и пообещал взять ситуацию под контроль.
Результат? Дорожники заасфальтировали маленький кусочек «дороги смерти».
Хуже того. Около «Просторов» решили устроить газоны и завезли чернозём. И тут начались затяжные дожди. Чернозём потёк по тротуарам и дороге, превратил местность в непролазную грязь. Отличный результат губернаторского «реагирования».
И снова дороги
Ещё один «дорожный пример». Три раза с 2014 года обращался депутат Госдумы VI созыва Александр Агеев к Борису Дубровскому с запросом о сроках ремонта дороги «Родники – Полесье» в Троицком районе. В мае этого года выяснилось, что капремонта этой дороги не будет. Максимум – грейдирование.
И таких дорог в области – через одну, что не мешает Дубровскому утверждать:
— Дополнительная финансовая помощь позволила увеличить объём дорожного строительства в регионе и улучшить качество. Мы благодарны Дмитрию Анатольевичу Медведеву за внимание к Челябинской области в этом вопросе.
Вот так-то! Денег на дороги, оказывается, стало выделяться больше. И качество дорожного строительства, по словам Дубровского, улучшилось. Вопрос: почему же мы этого не видим?
Зато мы видим снег! Много снега!
В ноябре социальные сети завалили возмущённые посты, фото и видео: расчистка дорог практически не ведётся. Но, как сводки с поля боя, раздаются требования Дубровского: «Обеспечить безаварийную работу во время штормового предупреждения…», «Губернатор акцентировал внимание глав муниципалитетов и управляющих компаний на своевременной и качественной уборке снега с тротуаров, дворов, межквартальных проездов и крыш домов…». Ух, хозяйственник! Ух, крепкая рука!
На совещании Дубровский хмурил брови, выслушивая мэра Челябинска Евгения Тефтелева (накопившего 700 жалоб на уборку снега) и других глав муниципалитетов. Раздавал указания. Выдавал поручения.
А снег как лежал – так и лежит. Но губернатор проехался в конце ноября по дорогам области и вынес вердикт:
— Ситуация ближе к оценке «хорошо». Такая же оценка может быть поставлена и дорогам в городе Челябинске.
Воздух будет чище… когда-нибудь.
Пару раз в год – к приезду Путина или Медведева – жители Челябинска вспоминают, что воздух состоит не только из смога и вони, но и из кислорода. В остальные же дни южноуральские предприятия активно загаживают атмосферу. А Дубровский делает вид, что с этим борется.
Вспоминаем, что Дубровский, едва заняв губернаторский пост, обещал лично провести «разъяснительную беседу» с каждым акционером заводов:
— Важно понимать, что кризисные явления – не повод сворачивать экологические мероприятия и программы, прежде всего по газоочистке. Я с вас не слезу!
Ну и как, было ли выполнено обещание, что к 2015 году воздух в Челябинске станет свежее?
Вода коричневого цвета
На Левобережье Магнитки жители не один год жалуются на ржавую воду, которую не то что пить – на руки лить опасно. На скандальной пресс-конференции, после того, как было собрано 12 000 подписей для передачи в Москву, Борис Александрович обещал и обещал:
— Нравится ли мне такая вода? Нет, не нравится. Эти все вопросы надо решать, и я готов их решать по мере, так сказать, тех возможностей, которые у нас есть.
— Поможете ли вы жителям?
— А что ж мне делать-то? Это же мои избиратели, мои земляки. Тем более, настолько близкие мне люди. Я из Магнитогорска. Я ему [Бахметьеву] скажу все про эту воду! К новому году уже в третий раз скажу об этом. В Новый год, когда буду поздравлять, спрошу, что ты за это время сделал.
Но в апреле 2016 года, несмотря на обещания губернатора «поговорить с Бахметьевым», вода стала настолько гнусной, что разразился новый скандал. И только в мае с внутренних стенок трубопроводов начали сбивать ржавый осадок. Количество отклонений от нормы снизилось в три раза. Но до нормы так и не дотянуло – нужно менять старые ржавые трубы.
Первый этап капремонта выполнили к ноябрю. Впереди – второй этап. И очередной Новый год уже близок.
Ещё одна проблема коричневого цвета
Население Копейска тонет в фекалиях. Это не преувеличение: в марте этого года 10-летняя девочка по грудь провалилась в зловонное болото, которое образовалось из-за протечки трубы на улице Литвинова.
Проблеме уже несколько лет. Канализация города в кошмарном состоянии. Борис Дубровский в феврале 2015 года, после разлива канализации, посетил место проведения аварийных работ и поставил на контроль решение проблемы. На строительство нового коллектора было выделено 53 млн рублей.
Но через год проблема решена не была. Канализационные стоки по-прежнему текут во дворы и огороды.
Дерьмо, текущее по улицам, стало одной из причин, по которой жители города требовали отставки главы округа Вячеслава Истомина. Сейчас копейские депутаты готовятся выбрать нового главу. Губернатор, по слухам, активно продавливает свою креатуру – Владимира Бисерова. И жители Копейска, и депутаты – против. Потому что уже знают, как губернатор «контролирует» решение проблем. И от прогубернаторского протеже ничего хорошего не ждут.
Да катитесь вы в пропасть!
Жители посёлка Роза, который находится на краю Коркинского разреза, уже и с пикетами стояли, и голодовки устраивали. Дома, в которых они живут, в любой момент могут сползти в пропасть.
В 2012 году, после посещения разреза Владимиром Путиным, началась программа переселения. Экс-губернатор Михаил Юревич активно принялся за её реализацию. До 2013 года было расселено 3 931 человек, освоено 4 млрд рублей.
Но после прихода Бориса Дубровского программа переселения была свёрнута. Он считает, что все обещания… выполнены. Ещё 16 декабря 2014 года на пресс-конференции, посвященной итогам социально-экономического развития региона, губернатор заявил:
— Что касается Розы, мы завершили переселение. Задача, которую ставил Президент, она выполнена, мы о ней отчитались. Дальше двигаемся в рамках программ расселения ветхо-аварийного жилья.
Оказывается, по мнению губернатора, программа переселения успешно завершена!
Некоторые источники утверждают, что вторая часть программы расселения, для 28 000 человек, существует. Но последние расселения были проведены в 2015 году, после чего Дубровский счёл, что всё, что нужно, сделано. Вот только местные жители боятся, что в разрез сползут три школы, пять детсадов и десятки жилых домов…
Жертвы наводнения «сами виноваты»
Стихия раз в несколько лет основательно затапливает часть области. И, несмотря на уверения Дубровского в СМИ, что все пострадавшие получат поддержку, обретают её не все. Жители села Париж Нагайбакского района уже не верят, что им выдадут компенсации за подтопленные и оттого разрушающиеся дома. Но одна из жительниц, Роза Спящева, в октябре прошлого года всё-таки добралась до Дубровского.
Женщина сумела проникнуть в кабинет губернатора вместе с главами челябинских муниципалитетов! Прямо на совещание! (После этого в администрации пропускной режим ужесточили). Ну что было делать Дубровскому? Пообещал помочь!
Помощь выразилась в 30 тыс. рублей. Понятно, что на эти гроши дом не отстроишь. А межведомственная комиссия при повторной проверке заявила, что в состоянии ветхоаварийного дома виновато не наводнение, а сами хозяева.
Ноль без палочки?
Жителям Карталинского района, пострадавшим от наводнения, повезло больше – деньги они получили. Правда, не сразу. Больше года жертвы наводнения не могли добиться перечисления компенсационных выплат. С ситуацией Дубровский ознакомился, выдал, как водится, распоряжения… и дело надолго заглохло. В итоге выплаты было получены, но «со скрипом».
Почему же местные власти не сочли нужным сразу отреагировать на проблему? Да потому, что два местных начальника – глава Карталинского района Сергей Шулаев и мэр города Карталы Михаил Усольцев – заняты перетягиванием властного каната. А губернатор никак не может взять за воротник и встряхнуть местных «бонз». Естественно, что поручения губернатора выполняются в Карталинском районе «через пень колоду».
Дубровский даже поручил разработать систему качественных показателей оценки выполнения его поручений, как сообщает сайт губернатора, причём одним из поводов стали отчёты Сергея Шулаева:
Судя по тому, что власти Карталинского района по прежнему, как свидетельствуют статьи в СМИ, больше занимаются дележом полномочий, чем делами, система оценки эффективности выполнения губернаторских поручений «буксует». Создаётся впечатление, что Дубровский для муниципальных властей – ноль без палочки. Он что-то от них требует, выдаёт какие-то поручения – «а Васька слушает да ест».
Когда посадят мэра Бакала?
Этот вопрос открыто задают жители города. Звучал этот вопрос и в региональных СМИ. Мэр Бакала Сергей Степанов – это же просто феномен какой-то. Его и по суду отстраняли от должности, и штрафовали за нелегальный контракт на строительство котельной, и прокуратура за него бралась… Ничто не сдвинет Степанова с места! Как прилип он к своему креслу!
Видит ли это Дубровский? Видит. Когда в октябре мэр Бакала сорвал отопительный сезон, заставив людей буквально замерзать, губернатор отправил в город рабочую группу регионального минстроя.
Кстати, незадолго перед этим губернатор обещал, что область войдёт в отопительный сезон без сбоев.
В конце ноября прокуратура вновь поймала Степанова на горячем: вскрыла нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг.
Мэра Бакала в СМИ называют «головной болью региональных властей». Неужели губернатор у нас вообще не имеет никаких рычагов управления муниципальными «баронами»? И зачем тогда области губернатор, если в ней царит феодальная вольница?
В Златоусте Дубровского тоже игнорируют
И в Златоуст летят губернаторские поручения, выезжают комиссии. Каждый отопительный сезон на грани срыва. Но почитаешь губернаторский сайт – конфликты решаются, переговоры ведутся, принимаются «серии кардинальных решений по изменению ситуации с теплоснабжением Златоуста».
Тогда почему же регулярно, год за годом, город входит в зиму с долгами?
Проблема заключается в ЗЭМЗ – златоустовском заводе, чья котельная обогревает значительную часть города. По сути, город зависит от предприятия. И перед каждым отопительным сезоном выясняется, что у завода – огромные долги по газу перед ресурсоснабжающей организацией – «НОВАТЭКом».
Решением вопроса стала бы постройка котельных, не зависящих от завода. Но мэрия, получившая на этот счёт поручение Дубровского ещё в 2014 году, шевелиться не торопится. Поручение дано – результата нет.
Какой же смысл в поручениях губернатора, если они банально не выполнятся годами? Какой смысл в областном руководстве, если оно не может навести порядок на местах и заставить работать местных управленцев?
В октябре этого года на сайте губернатора появилась сообщение:
«Кардинальные решения» – это звучит сильно. А результат? После первого абзаца, имитирующего «бурную деятельность», раскрывается истинное положение дел:
— Остается неясным механизм подачи тепла в город в период отопительного сезона 2017-2018 годов.
Получается, что ситуация, несмотря на поручения и указания Дубровского, практически вышла из-под контроля! И в следующем году, часть Златоуста рискует остаться без тепла! Что делать – по сути, непонятно, речь идёт о формировании некой новой стратегии. Опять обещания?
«Уралавтоприцеп»: Без Путина никак
В апреле этого года работник «Уралавтоприцепа» Дмитрий Дудкин задал Владимиру Путину на прямой линии вопрос: когда зарплату-то выдадут? Вот это было позорище! Губернатору пришлось проснуться:
Когда проблема с заработной платой была решена, «Уралавтоприцеп» начал копить долги за электроэнергию и газ. То есть ситуация на заводе – аховая. Но губернатору уже до этого дела нет. Он «разобрался с ситуацией» по зарплате, а вот посмотреть в корень проблемы, разобраться с проблемами предприятия – не удосужился.
Будем платить по 60 тыщ!
Впрочем, что удивительного в задержках зарплаты на «Уралавтоприцепе», если на предприятии самого Бориса Дубровского (ООО «Бобровский завод железобетонных конструкций «Энергия») больше трёх месяцев задерживают зарплату?
Губернатор по этому поводу молчит. Проблемы как бы не существует. Зато обещание выдал исполнительный директор БЗЖБК «Энергия» Александр Егоров (мог ли он что-то обещать без ведома хозяина? Полагаем, вряд ли):
— У нас скоро будет изменено штатное расписание, но сейчас заработная плата у технического персонала в размере от 15 тыс. рублей и выше. Все остальное – сдельная работа, где можно получать и 40, и 60 тысяч, и больше.
Работники же завода утверждают, что тем, кто писал в начале года в прокуратуру заявления о задержке зарплаты, завод её урезал до 6 тыс. рублей. А некоторых даже вынудили уволиться. Поэтому осенью заявление в прокуратуру по просьбе рабочих подал челябинский правозащитник Евгений Кротенко – работники Дубровского уже боятся жаловаться. Боятся новых обещаний повысить зарплату до «60 тыщ», которые на деле выливаются в сокращение окладов и увольнения…
* * *
Мы привели 15 случаев из разных сфер губернаторской деятельности Бориса Дубровского, демонстрирующие разницу между «пообещал» и «сделал». Но это только вершина айсберга. О многом мы и так уже писали – например, об обещании Дубровского сделать ТЛК «Южноуральский» востребованным центром логистики, что вылилось в наглую ложь президентам России и Казахстана о «полноценном сухопутном порте» (на деле принимающим пару составов в месяц). Или о визите Дубровского на инвестфорум в Сочи, который подавался едва ли не как новая веха в инвестиционном развитии Южного Урала… А на деле была привезена бумажка о сотрудничестве с Тюменской областью.
Можно было бы продолжить «разбор полётов», но не хотим утомлять читателей. Картина, как нам кажется, и так вполне живописна: обещаний много, работы мало.
Источник: russianpressa.ru.