5 марта челябинцы могут остаться без трамваев и троллейбусов‍

Уже 5 марта жители столицы Южного Урала могут столкнуться с отсутствием электротранспорта на улицах города – останутся только автобусы и маршрутки. Дело в том, что ООО «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ) задолжало энергетикам 23 млн рублей.

5 марта челябинцы могут остаться без трамваев и троллейбусов‍

Это произойдёт, если энергетики ограничат тяговые подстанции ЧелябГЭТ. Уведомление уже направлено на предприятие.

Напомним, ЧелябГЭТ 1 июля прошлого года получил от обанкротившегося МУПа с тем же названием подвижной состав – чтобы продолжать перевозки пассажиров. Вместе с ним достались и долги.

«За минувший год муниципальное предприятие сформировало текущий долг перед ПАО «Челябэнергосбыт» в размере 86 млн рублей. Сумма подтверждена судом: в конце декабря энергетики получили исполнительные листы», - сообщили в «Челябэнергосбыте».

На данный момент за долги обесточено административное здание МУПа с отделом кадров и нефункционирующими производственными помещениями в нём.

В феврале 2018 года новое транспортное предприятие ООО «Челябгортранс» уже сформировало задолженность за электроэнергию.

По договору с ресурсоснабжающей компанией оплата должна производиться в три этапа: 10 и 25 числа текущего месяца и окончательный расчёт до 18 числа следующего месяца.

В феврале ЧелябГЭТ произвел расчёт за январь. За февраль, как сообщают в Челябэнергосбыте, не перечислено нисколько при задолженности в 23 млн рублей.

«Мы опасаемся, что транспортники пойдут по проторенной дорожке: сформируют крупный долг, передадут подвижной состав в новое предприятие и объявят о банкротстве должника», - заявил директор по сбытовой деятельности ПАО «Челябэнергосбыт» Андрей Святых.

Проблема в том, что ПАО «Челябэнергосбыт» приобретает электроэнергию для всех потребителей региона оптом и оплачивает ее полностью – у них тоже есть обязательства перед партнёрами. А последним вовсе не интересно, насколько исправно потребители расплачиваются с ПАО.

Так что банкротство предприятия и ограничение энергоснабжения – метод, понуждающий к оплате, и он законен. 20 февраля энергетики предупредили ЧелябГЭТ об этом. Важно заметить, что аварийной брони у предприятия нет, следовательно, трамваи и троллейбусы просто «встанут».

Пока транспортники не спешат гасить долг.

Фото: dostup1. ru.

Источник: lentachel. ru.