Прошла новость, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске полностью завершена и что подрядчик выполнил все работы в срок.

Как факт — это событие можно принять, но, к сожалению, ни один рубль, потраченный на перекладку асфальта на городских улицах не даст ни одного процента к росту реальной экономики мегаполиса. А как вы считаете,  во что нужно вкладывать деньги и чего не хватает Челябинску для того, чтобы стать современным мегаполисом❓

Правда в том, что, появление нового асфальта, например, на улице Труда (а я даже не буду смотреть в конкурсную документацию, выясняя сколько обходится смена покрытия здесь раз в два года, не в этом суть) не приведет к росту стоимости недвижимости вокруг, не смотивирует застройщиков приступить к реализации градоопределяющих проектов в окрестностях этой улицы и не наполнит офисы риэлторов жаждущими покупателями недвижимости. Что с новым, что со старым асфальтом, ул.Труда останется шумной, пыльной, транзитной улицей с отсутствием пешеходной активности.

Следствием появления многострадальной развязки на Дарвина-Блюхера или перелицевания «садоводческой» ул.Чайковского также будет нулевое влияние на развитие инвестиционной привлекательности или массового развития девелоперских проектов.

Хуже того, НДФЛ и корпоративные налоги, которые выплатит подрядчик по всем этим контрактам, не останутся в регионе, потому что подрядчик - варяг юридически.

Гораздо эффективнее было бы вложить деньги не в асфальт, а, например, в заброшенную набережную реки в 100 м севернее от Труда. Вот как раз появление здесь развитого общественного пространства приведет к качественному улучшению городской территории, капитализации окружающей недвижимости и интересам со стороны инвесторов, что, по-моему, является главной задачей городской власти.

Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Но предполагаю, что у этих сил, богатых и успешных, раз они легко управляют городской экономикой, большие портфели недвижимости. А раз так, то они в первую очередь заинтересованы в увеличении ее доходности. Не пора ли начать тратить деньги с умом?

Если уж так невыносимо хочется заниматься асфальтом, то реализация кейса строительства сетки улиц Орджоникидзе+Монакова+Цеховая+Хлебная позволит вдохнуть новую жизнь в большой ныне складской район прямо в центре города, между Горсадом и вокзалом, и провести ожидаемую его реновацию, результатом которой может быть появление успешного делового района и значительный вклад в рост ВМП.

Предлагаю вообще ввести мораторий на экономически бесполезную смену дорожного полотна на несколько лет (не путать с новым дорожным строительством), и вообще добиваться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился на создание важных для города пространств, что в свою очередь, быстро скажется на приросте городской экономики.

А пока глотаем пыль на 8-ми рядной магистрали…

Автор: Андрей Бодрягин