Вокзал получит переходы, центр – колесо

На Привокзальной площади появятся два новых подземных перехода и будет реконструирован переход возле завода им. Колющенко. Проект на 22 гектара базируется на генплане, градостроительном кодексе и схеме развития улично-дорожной сети Челябинска, утверждают проектировщики, и часть работ уже готова.

«Запланирован переход полностью от улицы Овчинникова до вокзала, другой – от бывшего ПТУ-68 до пригородных касс, – отметил главный инженер ООО «Челябинский институт генплана и транспорта» Сергей Долгих, – а у проходной переход существующий, но эта нитка будет реконструирована и дополнена выходом к трамвайному кольцу. Все 14 выходов будут оборудованы лифтами для инвалидов».

 

Все 14 выходов с вокзала в новые подземные переходы будут оборудованы лифтами для инвалидов.

 

Пока неизвестно, когда будет начато строительство и кто будет финансировать проект. Сергей Долгих подчеркнул, что пока нужно было утвердить документацию и представить проект на решение городских властей, которые могут привлекать бюджетные средства или искать инвесторов.

 

«Вообще странно, конечно, почему многое не сделали раньше. Хотя, честно говоря, подземный переход, что от вокзального крыльца, не особо и нужен – разве что в увязке с гипотетическим вестибюлем метро? Вот другой переход – да, полезный, особенно для автомобилистов. Но и простым пешеходам не очень приятно пересекать три дороги с оживлённым движением, – прокомментировал проект блогер Константин Севостьянов, известным под ником vedmed1969. – Видимо, хотят упорядочить привокзальную автостоянку. Не верится, конечно, но вдруг уберут платный гадючник? Это какой-то позор – на Привокзалке, где не хватает парковок для подвоза пассажиров, драгоценное место занимает стоянка, на которой годами гниют машины без движения. Вообще, конечно, интересно будет, если построят – наверняка в нагрузку огромная куча ларьков, как уж водится».

 

Проект не вызвал обсуждения среди собравшихся и был направлен на дальнейшее рассмотрение городским властям.

 

Не вызвал вопросов и проект строительства на пересечении улиц Академика Сахарова и Братьев Кашириных храмового комплекса во имя апостола Иоанна Богослова, а также поликлиник и спортивного комплекса.

 

«Храм на Тополиной аллее рассчитан на 200 человек, небольшой, потому что в относительной доступности есть и другие церкви, относительно рядом строится кафедральный собор, – сообщил настоятель будущего храма, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Евгений Побирченко. – По срокам пока затрудняюсь сказать, пока ставим временный, будем служить. Начнут приходить люди, потом подтянутся благотворители – это может ускорить сроки, а пока будем служить и ждать».

 

Помимо храма на пересечении улиц Академика Сахарова и Братьев Кашириных планируется возведение детской и взрослой поликлиник, спортивного комплекса. Компенсация зеленых насаждений запланирована на пересечении улиц 250-летия Челябинска и Героя России Родионова. У горожан вопросов не возникло, но презентация проекта вызвала резкое недовольство депутата гордумы Виталия Рыльских – в представленных депутатам документах отсутствовали некоторые схемы и обоснования. В итоге слушания были признаны состоявшимися, проект обоснования внесения изменений должен быть представлен 27 мая на комиссию по землепользованию.

 

Зато у челябинцев возникли вопросы при обсуждении возведения между ТРК «Мегаполис» и Свердловским проспектом колеса обозрения. Заказчик проекта, гендиректор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский заявил, что через несколько лет это колесо может остаться единственным в городе и обязательно будет привлекать туристов.

 

Проектировщики посчитали, что колесо обозрения станет одной из визитных карточек Челябинска. Проход на посадочную площадку будет через теплую галерею из «Мегаполиса», колесо будет работать круглый год, поэтому будут теплые кабинки с разным уровнем комфортности. Стоимость билета ожидается в пределах 100-500 руб. в зависимости от кабины.

 

«Речь идет о современном колесе с теплыми кабинками, которое будет работать круглогодично. Оно будет высотой 73 метра – одно из самых высоких в России. Построено будет на земле, принадлежащей «Империи игр», рядом с «Мегаполисом», и новый земельный участок получать не потребуется. Строительство преследует две цели – повышение проходимости комплекса и возникновение туристической привлекательности исторического центра города, – отметил Александр Одольский. – Кроме того, через три-пять лет будут демонтированы колеса обозрения в горсаду и парке Гагарина – истек технический срок их эксплуатации».

 

Больше всего слушателей волновало местоположение колеса, но Одольский успокоил их, сообщив, что аттракцион не займет парковочных мест, так как будет поднят на семь метров над парковкой и не помешает выходу горожан из общественного транспорта на остановке «Дворец спорта «Юность».

 

На изготовление, поставку и монтаж конструкций колеса уйдет не более восьми месяцев. Планируемый объем инвестиций в проект – более 100 млн руб., высота колеса обозрения – 65 м.

 

Как сообщал Chelyabinsk.ru, на колесе такого рода расположены 32 остекленные кабинки с сиденьями и столиком вместимостью до шести человек. Каждая кабинка снабжена системой автоматического открывания дверей и климат-контролем. Конструкция этого колеса не требует специального фундамента за счет использования наземного каркаса, позволяющего равномерно распределить нагрузку по всей площади, занимаемой аттракционом. Вход и выход посетителей осуществляется без остановки колеса через современные турникеты, оснащенные электронными считывателями штрихкода. Обязательным атрибутом колеса обозрения является световое оформление. Иллюминированное колесо обозрения особенно привлекательно в вечернее время.

 

Более шумными стали обсуждения проектов планировки территории на улице Энтузиастов, возле ТРК «Кольцо» и на улице Каслинской. Среди собравшихся абсолютное большинство составляли жители домов в промежутке между улицами Худякова, Энтузиастов, Витебской и Энгельса – в этих границах планируется снос двухэтажных ветхоаварийных домов. Вместо них будут выстроены новые жилые здания, в том числе с детскими садами на 10 мест на первых этажах домов, а также школа на 600 человек, подземные парковки и места для автомобилей по улицам Энгельса и Энтузиастов.

 

Предложение встроить между домами №№ 44а и 44б по улице Энгельса здание коммунально-бытового обслуживания вызвало бурю негодования жителей микрорайона. Местная жительница, представившаяся Верой Михайловной, заявила, что жителям не хватает детских площадок и мест отдыха: «Придомовая территория уже проходит по границам подъездов, никто с нами это не обсуждал. Детских площадок нет, спортивных тоже – а это не соответствует Конституции и указам нашего президента. Встроить между домами здание – значит лишить нас нормального освещения. Да вы издеваетесь над нами!».

 

Эмоциональное выступление пенсионерки завершилось бурными аплодисментами. Женщина продолжала говорить, и едва удалось добиться слова председателю ТСЖ и местному депутату. «Мы неоднократно обращались с просьбой перераспределить участок между домами, а администрация отказывала, так как нет проекта межевания, – отметил председатель ТСЖ Артём Власов. – Территория для проживания отсутствует, там сплошные стоянки».

 

Еще один участник слушаний, преподаватель ЮУрГУ, заявил, что глубина залегания скальных пород между домами №№ 44а и 44б высока, и поэтому невозможно строить высотное здание, так как сваями будут разрушены несущие конструкции домов. Другие люди попросили сразу запланировать парк на указанной в проекте территории.

 

Председатель совета депутатов Центрального района Александр Хлызов, избранный по этому округу, попросил перенести рассмотрение проекта, но председательствующий на слушаниях депутат гордумы Александр Павлюченко предложил отправить вопрос на доработку и пригласил Хлызова на заседание комиссии по землепользованию 27 мая, попросив затем отчитаться перед избирателями.

  Жителей Советского района расстроила невозможность немедленной постройки школы на территории бывшего МУП ДРСУ (их вопрос также будет рассмотрен 27 мая), зато жители улицы Каслинской с воодушевлением приняли проект планировки их территории. По переулку Островского, Свердловскому проспекту и улице Островского будут снесены двухэтажные ветхоаварийные дома, вместо них появится новое жилье, два детских сада (на 220 мест и с группой временного пребывания на 30 мест), подземные парковки во дворах и кафе на улице Каслинской. Женщины просили обеспечить их игровыми площадками и парком, на что проектировщик сообщила, что строительство кафе предусматривает также благоустройство сквера. Этим остались довольны и многочисленные молодые люди, которые волновались, что с застройкой сквера им негде будет играть в футбол и гулять.

 

«Слушания выдались шумные, но нам удалось донести до депутатов наши точку зрения и переживания, – сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru один из жителей Советского района, не пожелавший назваться. – Теперь есть хоть какая-то надежда, что нас без нас не женят».

 

Источник: medialenta.ru