,18 ноября 2017 в 18:05

Вид Челябинска с холма, 1918г.

До конца XIX века Челябинск был небольшим городом. Второе рождение Челябинска состоялось в 1892 году благодаря императору Александру III. Оно было связано с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, соединившей Челябинск с европейской частью Российской Империи.

Вид Челябинска с холма, 1918г.

Именно благодаря вмешательству императора был отменён ранее предложенный проект, которым предполагалось вести железную дорогу через Казань — Екатеринбург — Тюмень.

Буквально за несколько лет город занял ведущие позиции по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. По торговле хлебом Челябинская биржа конца XIX века — первая в России, по торговле импортным чаем — вторая. За Челябинском закрепляется неофициальное почётное название «Ворота в Сибирь».

 За несколько лет население города значительно выросло (в 1897 году — около 20 тысяч человек, в 1910 — более 60 тысяч, в 1917 — около 70 тысяч), а территория увеличилась на треть.

Вокруг железнодорожной станции появилось много посёлков. Открылись духовное училище (1830, в 1878 построено новое здание), женская прогимназия (1870), реальное училище (1902, с 1905 в собственном здании), торговая школа. Были построены народный дом и клуб железнодорожного собрания.

В городе действовало около 1500 торгово-промышленных заведений с годовым оборотом до 30 млн рублей. Открывались торговые конторы, агентства, представительства иностранных компаний по продаже машин и оборудования. За быстрый рост на рубеже XIX—XX веков, схожий с американскими городами, Челябинск иногда называли Зауральским Чикаго.

Больше фотографий на нашем сайте nashchelyabinsk.ru в разделе "Наша история". Спасибо сайту chelchel.ru за предоставленный материал.