,20 сентября 2017 в 16:05

Сетям «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит» и «К&Б» запретили открывать новые точки на Южном Урале

Крупным торговым сетям запрещено открывать новые магазины в 14 городах и районах области. С таким предупреждением выступила антимонопольная служба. По словам представителей челябинского УФАС, шесть компаний – «Тандер», X5 Retail Group, «Дикси ЮГ», «Кизильский ТД-СИТНО» и «Азимут-Экспресс» – превысили установленную законом 25-процентную долю на рынке.

Сетям «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит» и «К&Б» запретили открывать новые точки на Южном Урале

 

– Если в 2015 году такой порог в девяти муниципалитетах превышала только торговая сеть «Магнит», то в прошлом году такое положение в некоторых районах стали занимать «Пятёрочка», «Дикси», «Красное&Белое», «Кизильский ТД – СИТНО» и «Три богатыря», – уточнила руководитель УФАС Анна Козлова. – В связи с превышением 25-процентного порога эти ритейлеры не имеют права открывать дополнительные торговые объекты там, где доля их присутствия на рынке уже велика.

Глава регионального антимонопольного ведомства пояснила, что указанным торговым сетям нельзя ни строить новые магазины, ни приобретать или арендовать площади для торговли. Соответствующие предупреждения антимонопольщики направят и главам городов и районов, в которых отмечено засилье торговых сетей.

Как ранее сообщалось, малый бизнес Челябинской области давно бьёт тревогу – крупные торговые сети монополизируют рынок, а местные предприниматели разоряются и закрывают бизнес. 

– Только в первом полугодии в Златоусте прекратили деятельность 93 предпринимателя – это пять процентов от общего числа ИП в городе, – рассказывал в июне этого года руководитель общественной организации «Центр делового сотрудничества предпринимателей» Сергей Филатов. – И дальнейший прогноз неутешительный: розница вымирает вместе с малым бизнесом, скоро останутся одни сети. А у них самые популярные методы – демпинг и агрессивный маркетинг.

По мнению Сергея Филатова, сети за счёт своих объёмов диктуют цены производителям, вынуждая их менять рецептуру продукции, рисковать неисполнением обязательств и толкая к невозврату кредитов.

Напомним, общий оборот розничной торговли продовольственными товарами в Челябинской области по итогам 2016 года составил 192,6 млн рублей, при этом больше половины – 110, 6 млн рублей – пришлось на торговые сети.

Сетевые ритейлеры увеличивают экспансию на территории Челябинской области.

– Выросла общая доля торговых сетей с 49% в 2015 году до 57% в 2016 году, – рассказала Анна Козлова. – При этом 32% занимают такие федеральные торговые сети, как «Магнит», X5 Retail Group, «АШАН», «Дикси», «Лента» и «Монетка». И в Челябинске, и в области отмечается тенденция по открытию сетями новых торговых объектов.

Всего на Южном Урале действует 71 торговая сеть, ими открыто 2506 торговых объектов. В Челябинске работают 17 торговых сетей в 902 торговых объектах.

В пятёрку лидеров на рынке Челябинска входят: X5 Retail Group, «Красное и Белое», «Молния» (Spar), «Магнит» и «Дикси». Напомним, в 2016 году с челябинского рынка ушла крупная федеральная сеть «Седьмой континент» – закрылся гипермаркет «Наш», работавший в ТРК «Горки».

Источник: chelyabinsk.74.ru.