,2 марта 2017 в 13:05

«Проблема решится, когда поймут, как на этом заработать»: в Челябинске разрабатывают механизм очистки города от автохлама

В среду члены общественного совета при администрации Челябинска разбирались в вопросе, как быстро и не нарушая закона избавлять улицы и дворы южноуральской столицы от брошенных автомобилей.

«Проблема решится, когда поймут, как на этом заработать»: в Челябинске разрабатывают механизм очистки города от автохлама

 

 

Шум вокруг этой темы поднялся после публикаций в социальных сетях фотографий разбитой «Лады», которую оставили после аварии прямо перед воротами образовательного учреждения в Курчатовском районе. Машина в течение нескольких дней не только мешала тем, кто въезжал на территорию учреждения, — была опасность новых ДТП, поскольку брошенный автомобиль частично занимал одну из полос проезжей части. Однако и администрация, и полиция фактически расписались в бессилии, сославшись на неприкосновенность частной собственности. В итоге злополучную «Ладу» кто-то своими силами под покровом ночи откатил в сторону.

«Как выяснилось, этот пожарный проезд не был правильно оформлен, поэтому оперативно убрать автомобиль было невозможно, — рассказал собравшимся об итогах своего мини-расследования руководитель общественного совета при администрации Челябинска Вячеслав Цапов. — Вуз сам нашел владельца автомобиля, и машину в итоге убрали из этого места. Однако мы начали мониторинг ситуации и выяснили, что проблема действительно есть. Нам стали присылать фото брошенных машин, несколько адресов мы обследовали самостоятельно».

В том, что проблеме не первый год, общественники убедились, когда обнаружили, что брошенные авто кое-где уже приспособили под рекламные цели. В центре города, возле 18-го апелляционного арбитражного суда, нашелся бесхозный «железный конь», рекламирующий электронные сигареты. Впрочем, бесхозным его уже, пожалуй, назвать нельзя, поскольку изобретатели необычной рекламной конструкции изнутри укрепили окна машины решеткой — чтобы хулиганы, даже разбив стекла, не смогли попасть внутрь и устроить там какое-нибудь безобразие.

Рассказывая об этом факте, Цапов также заметил, что далеко не всегда брошенные авто — это разбитые ржавые ведра. «Нередко это иномарки с немалой стоимостью и даже джипы, которые занимают значительное место на парковке», — сообщил он.Пришедший на круглый стол начальник ГИБДД УМВД России по Челябинску Михаил Савенко отметил, что далеко не во всех случаях применительно к автохламу также можно говорить и о нарушениях ПДД. За прошлый год в его ведомство поступило порядка 150 жалоб на брошенные авто. Но были только единичные случаи, когда машины оставили с нарушением правил дорожного движения, а следовательно, они подлежали эвакуации. В остальных случаях, посетовал начальник городской дорожной полиции, приходилось искать владельцев и пытаться убедить их переместить автохлам подальше из двора.

 

Трудности перемещения таких машин подтвердила заместитель прокурора Челябинска Ольга Чубук. Она вспомнила только один случай, когда прокуратура смогла добиться эвакуации автомобиля. Но тогда удалось доказать, что он незаконно расположен на придомовой территории, которая принадлежит всем жильцам, а значит, нарушает их общие права. К тому же автомобиль был оставлен с нарушением правил благоустройства.

Эксперт общественного совета Сергей Федоров доложил, что общественники также изучили опыт других городов. Например, в Тюмени проводят оценку брошенных авто. И если она меньше пяти МРОТ, то автоматически становится собственностью муниципалитета. Если больше, то это происходит через суд, далее власти вывозят и реализуют данное имущество. В Кирове, по словам Федорова, сначала ищут владельца машины и уведомляют его объявлением на стекле о скорой эвакуации. После отведенного срока машину принудительно перемещают на специальную парковку, чем занимается отдельная городская структура.

Приглашенные на круглый стол чиновницы из правового управления и КУИЗО администрации Челябинска сообщили, что сейчас разрабатывается проект нормативно-правового акта, который позволил бы властям беспрепятственно избавляться от автоброшенок. Вскоре он должен поступить на рассмотрение в городскую думу. При этом подробностями проекта чиновницы наотрез отказались делиться как с пригласившими их общественниками, так и с присутствовавшими на круглом столе журналистами, что, конечно, не могло не удивить.

«Проект пока готовится, проходит правовую и финансовую оценку, — прокомментировала начальник правового управления администрации Челябинска Наталья Рыльская. — Он будет вынесен на обсуждение городской думы в апреле».При этом осталось непонятно, предполагается ли создание какой-либо муниципальной структуры вроде уже действующей в городе службы демонтажа, которая занимается сносом незаконных парковок и ларьков. Кроме того, не ясно, за чей счет будут осуществляться эвакуация, хранение и, если потребуется, утилизация автохлама. Чиновники и прокуратура, кстати, со скепсисом отнеслись к идее продавать эвакуированные авто и за счет этого компенсировать траты на очистку улиц и дворов, хотя, на взгляд общественников, это очевидное решение.

«В других регионах были прецеденты, когда прокуратура опротестовывала местные постановления об эвакуации таких машин, — пояснила свою настороженность Ольга Чубук. — Здесь важно соблюсти все интересы, и владельцев авто в том числе. Поэтому предложения, вынесенные на рассмотрение городской думы, будут тщательно проверены на этот счет».

Эксперт Общественной палаты Челябинской области, член регионального совета «Опоры России» Андрей Бодрягин говорит, что решать проблему все равно придется, если Челябинск действительно задумался о переменах, в том числе во внешнем облике. 

«Мы говорим об облике города, задумались над стратегией, а такой, казалось бы, простой вопрос решить не можем. Возможно, есть смысл решить проблему, как в Екатеринбурге, где весь центр — зона платной парковки и оставлять авто где попало просто себе дороже», — предположил Бодрягин.

При этом он уверен, что проблема начнет быстро решаться, когда в этом найдется чья-то коммерческая заинтересованность, как это произошло с эвакуацией автомобилей, оставленных в неположенном месте.

«Когда увидели, что этим можно зарабатывать, то сразу же началась работа», — заключил эксперт.

Источник: znak.com.